My Music News

Последние статьи

Уроки

Уроки игры на барабанах от Дэнни Готлиеб: стиль Кобба

danny gottlieb drummer, барабанщик Денни Готтлиб
Джимми Кобб (Jimmy Cobb) является национальным героем барабанного дела. Он принял участие в записи легендарного альбома Kind Of Blue вместе с Майлзом Дэвисом (Miles Davis) в пятьдесят девятом году, и сейчас, почти пятьдесят лет спустя, все еще поражает своей игрой! Если вы не очень уверенно разговариваете на «языке джаза», то советую вам послушать и снять несколько партий Джимми. Я рекомендую всем познакомиться поближе с такими нюансами его игры, как чувство времени, рисунки в тарелках и солирование.

Ниже приведены несколько упражнений, которые помогут вам лучше понять манеру игры Кобба. Упражнения 1-8 (Ex 1-8) – однотактовые фразы, за которыми следует Упражнение 9 (Ex 9) -восьмитактовая фраза.  Для более глубокого понимания стиля игры этого барабанщика прослушайте его записи и плэй алонг (play along). Лично мне близки композиции, которые он записал с гитаристом Весом Монтгомери (Wes Montgomery), особенно Boss Guitar. Спасибо тебе, Джимми, за многие годы вдохновения!

 

Уроки игры на барабанах от Richard'a Redmond: "Линейные рисунки"

richard redmond drummer, барабанщик Richard Redmond
Основой для моих любимых линеных грувов на барабанах послужило известное пособие Джорджа Лавренса Стоуна (George Lawrence Stone) под названием «Stick Control». Кроме того, перед каждым выступлением я практикую эти упражнения по часу в качестве разминки. Также эти упражнения отлично подходят для использования в грувах и соло. Упражнения 2 и 3 (Ex. 2, Ex. 3) представляют собой, по-сути, два рудимента со стандартной аппликатурой, которые разбросаны между малым и хай-хэтом. В итоге получается линейный бит.

Добавьте басовый барабан на первую и третью доли, и вы получите сочный фанковый барабанный грув. Популяризации этой техники мы обязаны, например, великому барабанщику Дэвиду Гарибальди (David Garibaldi).

Всегда улавливайте течение и пульс композиции, чтобы поддерживать уверенную и четкую игру! Практикуйте эти упражнения для различных темпов и динамики, с метрономом  и с музыкальным коллективом.

 

Барабанный урок от Питера Эрскин: "Основы бразильской музыки"

peter erskine, барабанщик Peter Erskine
Лучший способ освоить любой стиль музыки это внимательно прослушать представителей жанра. Также можно перенять кое-что из различных нот и примеров. В этом уроке вы найдете несколько интерпретаций на тему популярных бразильских ритмов на барабанах.


В народной бразильской музыке партия ударных довольно часто построена по принципу акцента на вторую долю двухтактовой фразы. В Упражнении 1 (Ex. 1) применена аппликатура RLRL, что не дает рисунку характерного звучания. Однако, смена аппликатуры в Упражнении 2 (Ex. 2) задает нужное звучание. Играйте Упражнения 2-7 (Ex. 2-7) на закрытой тарелке хай-хэт, как написано в нотах, а затем сыграйте Упражнения 2, 7 и 8 с басовым барабаном, идущим в унисон с партией в правой руке. Экспериментируйте с этими интерпретациями и сравнивайте ваши идеи с записями бразильских барабанщиков.

 

Барабанный урок от Чеда Смита: "Сочный фанковый барабанный грув"

chad smith drummer, барабанщик Чед Смит
При работе над треком «The Power Of Equality» с альбома Red Hot Chili Peppers  «Blood Sugar Sex Magik» мы с парнями решили применить нестандартный подход. Когда Джон обдумывал партию гитар, родилась идея взять основной рисунок песни  и сделать из него луп, ход в стиле Public Enemy или что-то типа того. Тогда Джон расстроил одну из струн на гитаре, я не помню какую именно, и начал играть основную тему «chang-chuka-chuka-chang-chuka-chang», которая повторяется в течение всей песни. Я аккомпанировал грувом из Примера 1 (Ex. 1). Бит в припеве отличался, он приведен в Примере 2 (Ex. 2).

 

Скорость при игре на барабанах: упражнения для ног

tiger bill meligari drum lesson tension free footwork, упражнения для развития техник игры ногами за барабанами
Прежде чем Вы начнете заниматься упражнениями которые я Вам предоставлю, взгляните на высоту вашего стульчика. Как только вы найдете идеальную для вас высоту, вам будет намного легче работать ногами без напряжения.

Сначала, возьмите рулетку, ручку и листок бумаги. Затем опустите ваш стульчик как можно ниже, а потом измеряйте его высоту от пола к сиденью. Запишите данные на листке. Сядьте на стул и поставьте ноги на педали (здесь не имеет значения пользуетесь ли вы карданом или одиночной педалью с хай-хетом). Не играя по бас бочке, постарайтесь почувствовать напряжены ли ноги или колени в таком состоянии. Теперь сыграйте несколько упражнений описанных чуть ниже в видео хотя бы по восемь раз и при этом делайте каждый удар максимально громким. Снова обратите внимание на ваше напряжение ног и стопы. Затем, используя шкалу от 0 к 10 (где 0 соответствует игре без напряжения), запишите приблизительную цифру, соответствующую результату напряжения ваших мышц. Теперь подымите ваш стульчик на 1" - запишите новую высоту на листок и повторите процедуру. Повторяйте эти действия пока стульчик не достигнет максимальной высоты, а потом взгляните на результаты записей и найдите высоту, что соответствует наиболее низкому показателю напряжения ваших ног. Таким образом вы нашли идеальную высоту для расположения на вашем стульчике.

 

Уроки игры на барабанах от Мэта Берна: динамика в игре

matt byrne, барабанщик Мэт Бирн
В этом выпуске мы затронем очень важный аспект игры, а именно - динамику.  В общих словах, варьирование динамики при игре заключается в способности играть на различных уровнях громкости в течение всей песни, бита или заполнения.  Многие молодые барабанщики, особенно те, кто играют тяжелую музыку, стараются играть как можно громче. Но разные части песни, даже в тяжелых стилях, требуют различной подачи – иногда мягкой, иногда мощной, иногда нежной, словно дуновение ветерка. И так, как насчет попрактиковаться в чем-то вроде этого?

Отличным упражнением для начала будет сочетание гост нот (ghost note)  и акцентов. Гост ноты играются очень тихим ударом, в то время как акценты играются более громким, сильным ударом. Грамотное использование гост нот и акцентов сделает из любого бита железобетонный качающий рисунок.

Рисунки, которые представлены в Упражнениях 1-9, навеяны игрой таких именитых фигур, как Джон Бонэм (John Bonham) и Бернард Пурди (Bernard Purdie)- двух наиболее динамичных барабанщика всех времен, на мой взгляд. Упражнения 1-5 относительно простые, однако расположение гост нот и акцентов различается в каждом рисунке. Упражнения 6-9 представляют собой шафл. Сосредоточитесь на разнице в громкости каждого удара. Как всегда: чем больше вы занимаетесь, тем больше динамика вашей игры, и, таким образом, ваш грув и чувство ритма развиваются.

 

Уроки игры на барабанах - вариации парадидлов

schnalle wally drummer, барабанщик Wally Schnalle
В этом выпуске ежемесячных уроков мы займемся применением мультиакцентных парадидлов в игре.

Упражнение 1 (Ex 1) это стандартный вариант парадидла с одним акцентом. Упражнения 2 и 3 (Ex 2-3) это, соответственно, двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом, как указано в нотах. 

В Упражнении 4 (Ex 4) попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной. Отмечайте хай-хэтом вторую и четвертую доли каждого такта. Это поможет вам сохранить рисунок ровным во времени.  Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.

Для Упражнений 5 и 6 (Ex 5-6) играйте акценты по томам и по тарелкам креш вместе с басовым барабаном.  Также попробуйте применить мультиакцентовые парадидлы и в других вариациях за установкой.

 

Уроки игры на барабанах от Мета Бирна: будь "гибким"

matt byrne drummer 200
Как барабанщик, я твердо уверен в том, что нужно наблюдать за игрой других людей и перенимать их приемы и навыки. Еще одним плюсом, который я получаю от участия в турах со своей группой, является возможность пообщаться с огромным количеством барабанщиков; каждый со своим уникальным стилем, техникой и своим подходом к игре на инструменте в целом. Здорово просто сесть с любым из них, и подискутировать на различные темы. Не важно, насколько ты уверен в том, что твоя игра хороша - всегда найдется тот, кто сможет показать тебе что-то новое.  

Недавно я и мой приятель Марк Мессина (Mark Messina), который является барабанным техником групп Chevelle и Drowning Pool, и который, к слову, является адским барабанщиком, собрались вместе, чтобы разобрать и обсудить различные биты, рисунки и прочие премудрости барабанного ремесла. Я показал ему этот триольный рисунок, над которым я в тот момент работал, и, так получилось, что у него оказалось свое видение этого паттерна. Мы решили, что людям будет интересно взглянуть на этот пример.

Подберите для себя комфортный темп. Гост ноты требуют особого внимания при игре ровных рисунков на малом барабане. Они создают «шаффл» (shuffle). При игре второй версии данного бита, не ограничивайтесь игрой по одному тому. Попытайтесь задействовать весь сет, в том числе хай-хэт и райд. Это придаст массивности звуку и поможет развить вашу координацию. Удачи!

 

Уроки игры на барабанах: развития кистей и пальцев в игре на ударных

bill-cover

Среди барабанщиков существуют различные взгляды на технику игры руками.  Одни барабанщики используют кистевые удары, в то время как другие предпочитают пальцевую технику. Некоторые даже думают, что игра исключительно всей рукой  даст развитие их игры. Как мне кажется, каждая из этих техник имеет свою область применения, и моя “Tension-Free System” (англ. «система занятий без напряжения») сочетает  все эти техники. Я использую удар всей рукой, когда мне необходимо играть громко, пальцы - когда мне нужна скорость, и кисть, или сочетание кистевого удара, удара всей рукой и пальцев – во всех остальных случаях.

Данные упражнения разработаны для того, чтобы развить способность непринужденно переключаться между кистью и пальцами при игре в темпах, соответствующих каждой технике.  При регулярной практике данных упражнений, мускульная память сама будет производить это «переключение» и вам даже не придется думать, когда какую технику использовать. Это будет происходить само собой. Итак, приступим!

 

Уроки игры на барабанах: как играть с грувом и ритмикой?

drummer playing on stage, игра на барабанах под грув
Как играть с грувом?

Грув – загадочное слово в словаре барабанщиков, никто точно не знает как он “играется”. Многие стараются играть с грувом, но все же не до конца понимают что это. Существует несколько стратегий для достижения грува в игре, хотя опыт игры играет не последнюю роль.

Итак, что же такое грув? Буквально, грув - это гармоничное взаимодействие с другими музыкальными инструментами, иными словами, грув - это время, играть с грувом значит играть рисунки гладко. Необходимо играть с ДИНАМИКОЙ, что придаст совсем иное ощущение всем рисункам, к примеру, монотонные рисунки на хай-хэте можно акцентировать на 1 или 3 доли.

С таким же успехом можно играть акценты на малом барабане или бас-барабане. Сложность состоит в том, что Вам необходимо совместить все звуки (малый барабан, бас-барабан и хай-хэт) в ОДИН. Некоторые барабанщики любят выделять что-то одно. Всё это приводит к тому, что слушателю сложно воспринимать музыку, так что Вам необходимо найти золотую середину. Рекомендуется посмотреть обучающие видео посвященные этому.

 
Страница 1 из 5
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Мы открываем новую рубрику - "Уроки игры на барабанной установке"! В этой рубрике мы будем давать короткие рудименты и упражнения/уроки игры на барабанах для усовершенствования вашей раскоординации и техники. Здесь будут собраны примеры упражнений самых известных барабанщиков и преподавателей, поэтому не ленитесь потратить час своего дня, чтобы разобрать страницу полезной...
Компания Hohner – одна из немногих музыкальных компаний, которые могут похвастаться таким возрастом, основали её еще в далеком 1857 году, в Германии, и вот уже третье столетие Hohner дарит музыкантам по всему миру радость от музицырования. Началось все с выпуска губных гармошек, основал компанию немецкий часовщик Матиас Хонер, он был...
Бытует ошибочное мнение, что хорошо научиться играть на гитаре можно только при условии занятий с раннего детства. В пример приводят молодых гитаристов, которые, например, уже лет в 10 играют сложнейшие произведения, становятся победителями международных конкурсов и т.д. Но дело не в их молодом возрасте, а в том, что порой их стаж...