My Music News

Последние статьи

Уроки

Уроки игры на барабанах от Wally Schnalle: фанковая «Синхронизация»

Для того чтобы «раскачать» слушателя грувом, прежде всего, необходимо четко придерживаться времени. При этом действия всех ваших конечностей должны быть синхронизированы. Тогда ваш грув получится мощным.

Это не означает, что вам необходимо играть все идеально ровно, словно драм-машина. Вы можете засвинговать, играть чуть-чуть впереди, либо немного позади. Но, в любом случае, действия ваших конечностей должны быть согласованы во времени.

Большое количество проблем у начинающих барабанщиков связаны с взаимодействием левой руки и правой ноги. При игре, вместо одновременного мощного удара рукой и ногой, получается «флэм», и рисунок становится размытым. Данные урок представляет собой всего лишь несколько примеров упражнений, но даст хороший старт для дальнейшего развития. Игра поочередных ударов руками, одновременно с рисунком правой ноги, сделает ваш грув четким и мощным. Начните с очень медленных темпов и следите за тем, чтобы ваши руки и ноги были синхронизованы.

 

Уроки игры на барабанах от John Stanier: сбивки в чрезвычайных ситуациях

Джон Стениер, бывший барабанщик группы Helmet. В настоящее время диджеит в Нью-Йорке и играет в трех группах - Battles, Tomahawk и The Mark of Cain.

"Недавно я диджеил несколько ночей на протяжении недели в Нью-Йорке. Как и на любой работе, здесь также применяются определенные "фокусы". Одним из таких фокусов является "чрезвычайный трек". Обычно я применяю этот трек когда:

  1. кто-то дерется
  2. никто не танцует
  3. если я не могу связать предыдущую песню со следующим треком

Этот трек у меня всегда под рукой - просто в случае если что-то пойдет не так...

Всё это применимо также и для барабанов, где вы можете за секунду "вытащить" вашу сбивку в чрезвычайной ситуации. В большинстве случаев, особенно в быстрой рок музыке, моя сбивка - это ролл одиночными ударами, который всегда приятно слышать аудитории. Если ваша песня в бешеном 204 bpm, то нет ничего приятней чем вытащить "пулемет" в виде ролла одиночными ударами. Вы сможете почувствовать себя в роли Билли Кобхема (Billy Cobham)!"

 

Уроки игры на барабанах от Игоря Чили. Эпизод 12

Сегодня мы поговорим о том как разбить сложные заполнения и брейки на ряд простых примеров. В этом непростом деле нам поможет Игорь Чили и его барабанный видео урок под выпуском №12.

Все примеры разбитых рисунков довольно таки простые, но помните, что вам никогда не стоит спешить с их применением - лучше делать всё медленно, ровно и уверенно. Обращайте внимание не только на то правильно ли вы сыграли ритм, но и то как вы его сыграли - следите за динамикой и пульсацией ритма, а также звукоизвлечением.  Стоит также подчеркнуть, что для лучшего понимания рисунков пытайтесь найти сложный для вас момент: отработайте его отдельно от всего ритма и когда уловили суть и привыкли к нему, попробуйте применить его в общей аппликатуре. Это касается не только любимых песен или видео - мы здесь в первую очередь говорим о нотных школах.

Если вы не будете спешить, то у вас всё получится намного быстрее, ровнее и правильнее. Таким образом вы сможете уделить внимание не только скорости исполнения, а постановке рук, звуку, порядку барабанов, громкости.

 

Уроки игры на барабанах: разбор барабанной партии Shinedown - «Adrenaline»

  • Barry Kerch

В этом видео Нэйт Браун (Nate Brown) разбирает партию барабанщика Shinedown Барри Керча (Barry Kerch) к песне “Adrenaline” с нового альбома коллектива «Amaryllis».

Песня соответствует своему названию - она быстрая, с взрывной барабанной партией, ускоряющейся вслед за гитарными рифами. Например, вступление представляет из себя «утяжеленный» вариант бита к “Motown”, с малым, идущем на первую, вторую, третью и четвертую доли.

В куплете Керч использует вкусный грув, в котором басовый барабан отмеряет четверти, а малый барабан акцентирует четыре последние восьмые ноты в каждом квадрате.  Также он открывает хай-хэт, тем самым расставляя акценты, хотя в общем миксе песни эта деталь теряется.  Перед тем как перейти к припеву, Барри добавляет бэкбит на малом барабане.  

 

Уроки игры на барабанах: триоли на басовом барабане от Тони Вильямса

  • danny gottlieb drummer, барабанщик Danny Gottlieb

Много лет назад я присутствовал на мастер-классе Тони Вильямса, на котором он продемонстрировал то, что я никогда не забуду. 

Он играл джазовый рисунок на тарелке райд, а затем добавил к нему рисунок на басовом барабане, при этом меняя динамику рисунка на последнем. Начал он с пунктирного ритма по райду (см. Упражнение 1), который, он ведет хай-хэтом на вторую и четвертую доли, или на все четыре доли такта. Затем Тони начал играть триольный рисунок на бас-бочке (см. Упражнение 2), меняя его громкость от шепота до рыка и обратно, при этом, не изменяя динамику рисунка по тарелке.

Попробуйте сыграть данное упражнение - это довольно непросто. Но подход к изменению динамики рисунка только одной конечности открывает огромные возможности для звука и контроля. Спасибо тебе, Тони, за твою невероятную игру и вдохновение.  Ты оставил наследие, которое изменило джаз навсегда.

 

Упражнения в размере 6/4

В предыдущих уроках мы познакомились с неординарными временными размерами, а сегодня я вернусь к ним с битами в размере 6/4. Хотя это и считается нечетным временнем, по ощущениям 6/4 не выглядят вне порядка при игре за барабанной установкой.

Упражнения 1-8 выполняются довольно легко и помогут вам почувствовать начало каждого нового ритма и не заблудиться в размере 6/4. Каждый из ритмов записывается с игрой рисунка восьмыми или шестнадцатыми нотами на хай-хете. Если у вас возникли проблемы при ощущениях перехода между ритмами с игрой восьмыми по хай-хету, попробуйте играть шестнадцатыми нотами, чтобы усовершенствовать чувство времени.

Как всегда, начинайте в медленном темпе, пока вы не достигните устойчивого и удобного ощущения игры. И не забудьте подключить ваш метроном!

 

Отрабатывая рудименты

Упражнения, приведенные чуть ниже, используют Standart 26 American Snare Drum Rudiments и применяются к бас бочке, хай-хету и малому барабану, следовательно, превращая их в "рудименты барабанной установки".

В этом уроке мы будем рабатывать с десятиударным роллом, форшлагом, флем тепом, и четырех ударным форшлагом (four-stroke ruff). Сначала, каждый из рудиментов должен отрабатываться между бас бочкой, малым барабаном и хай-хетом - меняя при этом руки для начала игры рисунков. Затем, все приведенные упражнения стоит использовать за барабанной установкой. Будьте изобретательными! Сперва, эти упражнения могут раздражать, но это часть вашего пути к успеху! Обещаю!

Matt Byrne - барабанщик hardcore коллектива Hatebreed, который, к слову, был номинирован на получение Гремми. В своё свободное время он занимается преподаванием на начальном уровне.

 

Тридцать вторые ноты на хай-хете

Давайте попрактикуем применения рисунков на хай-хете используя тридцать вторые ноты.

В этих упражнениях рол тридцать вторыми нотами между хай-хетом и малым барабаном используется чаще чем один раз за каждый бит. Очень важно, чтобы вы могли играть эти упражнения медленно и уверенно, и действительно смогли развить легкую и независимую игру перед повышением темпа. В противном случае, рол тридцать вторыми нотами будет грязным и слабым. Еще раз подчеркиваю, что это нормально если вы экспериментируете с открытым хай-хетом на некоторые из восьмых нот и играете призрачные ноты или акценты на какие-либо двойные удары, чтобы создать разные ощущение каждого из битов.

Matt Byrne - барбанщик hardcore коллектива Hatebreed, который, к слову, был номинирован на получение Гремми. В своё свободное время он занимается преподаванием на начальном уровне.

 

Развитие скорости пальцевой игры

Tiger Bill
Если вы хотите развить скорость пальцевой игры, вам необходимо развить быстрые рефлексы. Приведенные ниже упражнения идеально подходят для развития быстрых рефлексов ваших пальцев. Данные упражнения основаны на рудиментах: упражнение 1 (Ex. 1) это flam, упражнение 2 (Ex. 2) это three-stroke ruff, упражнение 3 (Ex. 3) это four-stroke ruff и, наконец, упражнение 5 (Ex. 5) это five-stroke ruff. Отличает эти упражнения от обычных рудиментов аппликатура и техника исполнения.  Давайте рассмотрим упражнение 1 , которое, по-сути, является рудиментом flam. Стандартно flam играется поочередными ударами правой и левой рукой. Для развития пальцев мы сыграем flam одной рукой. Сыграйте первую ноту данного упражнения кистевым ударом (первые ноты рудимента flam называются «grace notes»). Вторую ноту сыграйте пальцами и позвольте вашей кисти вернуться в изначальное положение. Сыграйте рудимент, таким образом, несколько раз. Для лучшего понимания данной техники, давайте применим её к упражнению 4. Первый удар, как и в прошлый раз, сыграйте кистью, а оставшиеся три «grace notes» и последнюю ноту рудимента - пальцами.  После этого верните руку в исходную позицию для повтора упражнения. Примените эту технику ко всем из четырех упражнений, приведенных ниже. Если после прочтения этой статьи у вас остались вопросы, то видео демонстрация должна их разъяснить.

 

 

Разбор барабанной партии Криса Адлера (Chris Adler) к песне “Invictus”

Chris Adler
Трек “Invictus” с последнего альбома Resolution от легендарных Lamb Of God начинается с нестандартного грува с фанковым оттенком.

При прослушивании этого бита, складывается ощущение, что он сыгран в нечетном размере. На самом деле рисунок имеет размер четыре четвертых, но, подойдя к делу креативно, Крис прмидает биту ощущение нечетности. Далее партия барабанов перетекает в более стандартный барабанный рисунок для треш металла, но Адлер сдабривает его быстрыми вставками с тридцать вторыми нотами на басовом барабане.  Барабанные ноты к песне и подробный разбор данного трека вы сможете найти в выпуске журнала “DRUM!” за март 2012 года.

 
Страница 2 из 5
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
В прошлой статье я показал вам, как подточить ваш слух и навык определения интервалов путем пропевания гармонии с каждой сыгранной нотой. Если оглянуться назад, то мы начали с ля-минорной пентатоники в качестве области нашего внимания. Как только была сыграна каждая нота гаммы, мы пели квинты от каждой из них. К...
Значение поговорки "Голь на выдумку хитра" знают, пожалуй, все начинающие барабанщики.  Ведь как только Ваши желания играть на ударных находят хоть малейшую свою реализацию, возникает другой вопрос – «На чем тренироваться?». Я не был исключением и в поисках источника, способного утолить мою информационную жажду, обратился во всезнающий Интернет (ссылки перечислю...
Для того чтобы стать профессиональным барабанщиком, вам в первую очередь нужно очень много и постоянно заниматься. Есть различные способы улучшения своей игры, но прежде всего - найдите себе преподавателя, который поставит вас на правильный путь. Вам необходимо понимать как и что происходит при игре за барабанной установкой, механизм действия ваших...