My Music News

Последние статьи

Гитарный мир

Здесь собраны статьи о гитарном мире, обучении игры на гитаре, карьере и развитии, технике игры, педагогике, обзоре оборудования и прочее.



Уход за гитарой в разные времена года

guitar care, уход за гитарой

Сегодня мы поговорим о том, как ухаживать за гитарой, ведь тема для многих будет интересна и полезна. Всем известно, что дерево гитары по разному ведет себя в разные времена года, влажность воздуха, сухость, жара, холод все эти погодные условия сказываются на вашем инструменте, и что бы как-то уберечь свою гитару и придать ей более свежего вида, мы поговорим об профилактике и подготовке гитары к разным временам года.

Своими секретами о профилактике инструмента согласился поделиться с нами Андрей  (Магазин "Jam.ua").

 

Настройка мензуры

Что такое мензура и как ее отстраивать


intonation setting, настройка мензуры, мензура, настройка гитары, отстройка мензуры
Мензура(Scale Length) - это длина струны от порожка до бриджа, на электрогитарах чаще всего 648 мм(25,5"-Fender) или 629мм(24 3/4"-Gibson), на бас гитарах в основном 864 мм(34"). От количества ладов она никак не зависит ( 12-й лад всегда находиться по середине)

 Настройка мензуры - это изменение длины струны, каждой в отдельности, так чтобы гитара или бас строили в любом месте грифа, настраивать мензуру рекомендуется на новых струнах, на старых иногда это вообще нереально сделать (тюнер показывает полную ерунду). Но перед этим сначала необходимо настроить анкер и высоту струн над грифом, некоторые конструкции бриджей (на бас гитарах почти все) позволяют регулировать высоту каждой струны в отдельности, на бриджах Tune-O-Мatic и на Floyd Rose всего два регулирующих высоту вертикальных винта в районе первой и шестой струны, если нет расхождений с радиусом накладки грифа, то значения из таблицы приведенной ниже должны совпасть.
Оптимальная высота струн над последним ладом

 

Настройка прогиба грифа (регулировка анкера)

neck relief
В грифе гитары находится металлический стержень. Он называется «анкерный стержень» (или просто «анкер») и позволяет регулировать прогиб грифа гитары, если нужно сменить калибр струн, или при резком изменении температуры и влажности, например, при перевозки гитары из одной страны в другую или при наступлении зимы (в квартирах начинают топить, что приводит к сухости воздуха).

 

Влияние дерева на звук гитары. (Гитарное дерево)

guitar wood body, гитарное дерево
В прежние времена электрогитары производились всего из нескольких традиционных пород дерева: палисандра, клёна, красного и черного дерева, ясеня или ольхи. В наши дни эти породы постепенно становятся всё более редки и, соответственно, растут в цене. По этому, большинство производителей начало применять в производстве другие породы, более распространенные в регионе производства, но при этом схожие по свойствам с традиционными. Не смотря на то, что новые породы подбирались по схожести структуры и характеристикам звучания с традиционными, отличий всё же достаточно. Цель этой статьи – познакомить вас с особенностями "гитарных" пород дерева, и получить представление о том, как звучат инструменты из них сделанные.

Влияние породы дерева на тембр звучания гитары часто недооценивается. Звук передается от струны звукоснимателям, так? Ну…. да, конечно! Но это только малая часть теории. Это правда, что звукосниматели улавливает колебания струны, но на эти колебания влияет чуть ли не каждый участок инструмента. Разные участки резонируют по разному, усиливая тем самым одни частоты тембра и фильтруя другие. Кроме того, звукосниматель улавливает и чисто акустическое звучание гитары, которое суммируется с основными колебаниями. Влияние дерева деки распространяется практически на всё звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения (сустэйн) и затухание звука. На атаку (первичную фазу ноты) больше влияет то, из какого дерева накладка грифа, если конечно гриф не целиковый. Гриф же больше всего влияет на длину сустэйна (но не его характер) и, частично, на атаку. Тип и качество струн, медиатора, и даже индивидуальные особенности звукоизвлечения, играют определенную роль в тембре инструмента, но лишь приукрашивая его или наоборот.

Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.

 

Соло в стиле технорок: техника игры

guitar, гитара

Мне повезло: я получил в подарок немецкую гитару Musima Eterna Deluxe выпуска середины 1960-х редкой модификации – со сложной распайкой звукоснимателей и встроенными эффектами, в отличном состоянии. Как многие гитаристы, я поначалу скептически отнесся к почти антикварному инструменту. Но, подключив его к усилителю, был потрясен твердым и мощным рыком и незыблемо точным строем этой гитары. Не зря профессиональные музыканты стаптывают не одну пару башмаков в поисках старых инструментов в стиле Vintage, которые, как хорошее вино, с годами становятся все лучше.

Однако сыграть на чудесном инструменте свои любимые композиции я не смог: во времена этой гитары тяжелого рока и металла еще не было. Высокая крышка бриджа (см. описание терминов на схеме) на «Музиме» не дает положить руку на струны и играть тяжелые аккорды с глушением; роликовая конструкция бриджа, благодаря которой строй не сбивается от работы рычагом тремоло, имеет люфт, из-за которого сустейн (длительность звучания ноты) укорачивается. Наконец, чудовищно толстый гриф при игре соло стоя практически не дает пальцам дотянуться до 6-й (басовой) струны.

Было бы наивно полагать, что современные виртуозы играют на таких же инструментах, которые мы видим в руках битлов на старых записях. За последние полвека электрогитара прошла немалый эволюционный путь.

"Рвать струны на гитаре может каждый, но не все знают, как она устроена. Между тем, суперсовременные гитары имеют мало общего с инструментами «Битлов»."

 


 

 

Развитие слуха. Часть VI. Теперь послушайте вот что

steve vai, Стив Вай
Посмотрим, что у нас было в пяти предыдущих статьях: пение нот мажорной и минорной гамм в процессе их игры; игра пар нот и определение интервалов между ними; определение аккордов исключительно на слух; пение в гармонии с сыгранными фразами; попытка воспроизвести голосом произвольный звук на гитаре (и наоборот).

На этот раз у меня есть по-настоящему сложное упражнение для тех, кто готов. В прошлых статьях упражнения включали игру нот на гитаре и пение их же непосредственно после этого. В этом упражнении необходимо сделать обратное: сначала спеть ноту, а затем сыграть ее для проверки точности.

 

Развитие слуха. Часть V. Напрягите уши

steve vai, Стив Вай
В прошлой статье я показал вам, как подточить ваш слух и навык определения интервалов путем пропевания гармонии с каждой сыгранной нотой. Если оглянуться назад, то мы начали с ля-минорной пентатоники в качестве области нашего внимания. Как только была сыграна каждая нота гаммы, мы пели квинты от каждой из них. К примеру, играя A на 5-м ладу 6-й струны, нам нужно было спеть E (соответствующую E на 7-м ладу 5-й струны); играя C на 3-м ладу 5-й струны, нужно было спеть G (соответствующую G на 5-м ладу 4-й струны).

Как вы помните, поле этого мы перенесли эту идею на хроматические мелодии, не имеющие особенной гармонической основы. Другими словами, я предлагал вам играть ноты произвольной высоты на гитаре и последовательно пропевать квинты от этих высот. Это упражнение гораздо более трудное, чем первое [с пентатоникой], а потому более полезное.

Теперь давайте проделаем то же самое с большой терцией. Для получения большой терции необходимо подняться на два тона вверх от примы - то есть, если прима - G, то большой терцией будет B, на два тона выше; если прима - Bb, то большая терция - D, выше на два тона.

 

Развитие слуха. Часть IV. Новое ощущение музыки и звуков

steve vai, Стив Вай
В трех предыдущих статьях я описал ряд различных упражнений для развития слуха, предназначенных для обострения способности определения нот на слух. Если вспомните, мы начали с исследования интервалов между парами нот, затем расширили границы анализа до аккордов. До этого момента мы использовали гитару в качестве инструмента для обучения. Однако тренировка слуха подразумевает, что музыкант должен уметь использовать его не только применительно к звукам, созданным его инструментом, но также и к звукам, созданным другими инструментами - клавишными, духовыми, струнными, или голосом. Когда ваши уши станут хороши, вы начнете осознавать, что абсолютно любой звук состоит из одной или более высот, и будете слушать музыку - и всякие звуки вокруг - уже по-другому.

 

Развитие слуха. Часть III. Распутывая аккорды

steve vai, Стив Вай
Две предыдущие статьи представили множество методов для развития способностей определения нот на слух с использованием гитары, как инструмента для тренировки слуха. В этой статье я бы хотел предложить вам несколько способов развития слуха, использующих аккорды.

Начнем с игры ряда произвольных мажорных и минорных аккордов по всему грифу, который запишем на носитель. Схема такая: сыграйте мажорный или минорный аккорд в любой тональности в любой части грифа, сделайте паузу, и назовите вслух аккорд ("мажор" или "минор", а лучше - еще и тонику аккорда, например, "соль мажор"). FIGURE 1 демонстрирует ряд произвольно взятых мажорных и минорных аккордов. Запишите так 60-минутную пленку аккордов, а затем послушайте, пытаясь наилучшим образом отгадать аккорд до того, как услышите ответ на пленке. Никаких хитростей с использованием гитары в помощь! Положитесь на свои уши, старайтесь изо всех сил, и только затем используйте для проверки гитару [если хотите].

 

Развитие слуха. Часть II. Пение - это вера

steve vai, Стив Вай

Как я уже упоминал в прошлый раз, ценный метод тренировки слуха состоит в пении нот, сыгранных на гитаре. Мне бы хотелось осветить более подробно этот подход в этой статье и предложить вам несколько специфичный совет о том, как работать по нему самостоятельно.

Хороший способ начать тренироваться по этому методу заключается в том, чтобы оставаться в рамках одной тональности и убедиться в том, что можете голосом повторить любые мелодии и фразы, которые сыграете. Очевидно, что одновременно вы можете спеть лишь одну ноту, поэтому вам наверняка захочется продолжать играть по одной ноте, (по крайней мере, пока) поэтому сконцентрируйтесь на точных высотах. Скажем, вы используете ля-минорную пентатонику (FIGURE 1A) для начала. FIGURE 1B -пример того, что же можно петь и играть одновременно. Это упражнение может оказаться сложным, но оно является чрезвычайно стоящим.

 
Страница 1 из 6
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Хотя это, пожалуй, самая пренебрегаемая часть барабанной установки, бас бочка служит звеном почти каждого грува. Но она делает больше чем просто "сбрасывает бомбы" на давнбиты; ваша бас бочка должна выполнять серию задач, которые требуют особые тонкости и все что связано с их набором проблем и вызовов. Правда, что около 90...
В прежние времена электрогитары производились всего из нескольких традиционных пород дерева: палисандра, клёна, красного и черного дерева, ясеня или ольхи. В наши дни эти породы постепенно становятся всё более редки и, соответственно, растут в цене. По этому, большинство производителей начало применять в производстве другие породы, более распространенные в регионе производства,...
С момента своего запуска год назад, мониторинговая схема BC2 компании Porter & Davies стала всемирным успехом. Сейчас стала доступной дешевле и попроще альтернатива BC2 - это новый комплект BC Gigster. Спецификация: Название: Porter & Davies BC Gigster Цена: $930 Место происхождения: Великобритания Описание: Мониторинг через стульчик Конструкция Принцип обеих систем...
matures and boys sex