My Music News

Последние статьи

Гитарный мир

Здесь собраны статьи о гитарном мире, обучении игры на гитаре, карьере и развитии, технике игры, педагогике, обзоре оборудования и прочее.



Engines of Creation - Введение в теорию лада

joe satriani, джо сатриани
Для меня краеугольным камнем в музыкальном развитии стало знакомство с понятием лада. Изучение функций ладов открыло мне глаза и уши и позволило во многом понять, как мелодия соотносится с аккордами.

Термин "лад" означает ряд нот, которые могут быть вычленены из гаммы. Например, гамма С мажор имеет такой ряд нот: C D E F G A B. Это ряд называется также С-ионийский лад (натуральный мажор). Если вы возьмете этот же ряд и начнете отсчет со второй ступени гаммы, то есть ноты D, то получится другой лад, а именно D-дорийский лад (D E F G A B C) (см. Рис.1). Как вы заметили, оба лада (С-ионийский и D-дорийский) состоят из тех же самых семи нот, разница только в их расположении.

 

Engines of Creation - Введение в теорию лада (часть 2)

joe satriani, джо сатриани
Перед тем, как мы продолжим предыдущее занятие о теории лада, я бы хотел сказать несколько слов об изучении теории музыки в целом.

Музыка, по своей сути, не является ни теорией, ни академическим исследованием. Для меня лично, нечто может быть названо музыкой, если это нечто переступает пределы теоретических и академических границ и становится чем-то куда более наполняющим и жаждущим. Музыка - это единение разума, тела и духа: ваши пальцы работают, ваша душа погружена в глубину своей сути, и ваш разум объединяет составляющие в одно целое.

 

Engines of Creation - Введение в теорию лада (часть 3)

joe satriani, джо сатриани
Знакомство со структурой ладов проходило у меня в три этапа. На первом этапе произошло осознание того факта, что существует, во-первых, некие новые звуки, доселе мне неизвестные, и, во-вторых, возникновение сильного желания разобраться, что же собой представляют эти новые звуки. Второй этап включал в себя изучение теории образования ладов и их взаимосвязей между собой. Третий этап начался с долгих интенсивных музыкальных исследований, в которых я ненасытно тренировался и изучал, как применять лады в конкретных музыкальных ситуациях. Несмотря на то, что все это происходило много лет назад, я и сейчас чувствую, что этот этап тренировок и исследований у меня все еще продолжается...

 

Engines of Creation - Введение в теорию лада (часть 4)

 

joe satriani, джо сатриани
Опора для сравнительного анализа ладов

В предыдущих частях я познакомил вас со своим способом изучения семи основных ладов. Мы рассмотрели их образование из мажорной гаммы, а также проиллюстрировали структуру каждого лада в отдельности. Если вы внимательно следили за моим рассказом, то наверняка твердо ухватили принцип образования ладов. Тем, кто к нам только что присоединился, однако, не стоит беспокоиться: сейчас я собираюсь предложить вашему вниманию несколько других способов, которые помогут получить ясное представление о структуре лада.

 

Великая ошибка Лео Фендера: Откуда берется электрозвук

Leo Fender 1978, Лео Фендер 1978

Как самому изготовить электрогитару, знал тогда каждый школьник. Сначала нужно было аккуратно разделить обычную акустическую гитару на две составляющие: нужный гриф и ненужный корпус. Корпуса, кстати, тоже не пропадали – обычно в них вставлялись магнитофонные динамики для резкого повышения качества звучания бытовой аппаратуры. А вот к грифу прикреплялся цельнодеревянный или, на худой конец, фанерный корпус, очертания которого определялись исключительно фантазией гитаростроителя. Возможность подключения к усилителю инструмент приобретал после установки звукоснимателя, купленного в музыкальном магазине за девять рублей. Эффектного звучания это не гарантировало...

Гитара яхт-клубовца Ильи Лагутенко в выгодную сторону отличалась от тысяч подобных ей изделий. Для изготовления ее корпуса было использовано перо руля швертбота «Оптимист»! Белая пластиковая гитара поражала невероятной красотой – правда, играть на ней было все равно нельзя. Лагутенко в дальнейшем организовал ансамбль «Мумий Тролль», стал известным музыкантом – и играет, естественно, не на самодельных инструментах. А для многих школьников тех времен первый опыт борьбы против собственных неумелых рук стал финальным аккордом несложившейся музыкальной карьеры.

"В начале восьмидесятых в яхт-клубе города Владивостока занимался подросток по имени Илья Лагутенко. Но ему было не суждено стать звездой парусного спорта. Юношу настигло новое увлечение, рок-музыка... А новая музыка требовала нового, электрифицированного инструмента."

 

Анатомия электрогитары

Anatomy_of_electirc_guitar, анатомия электрогитары
Анатомия электрогитары

Гриф

От качества изготовления грифа гитары зависит точность ее строя. Гриф должен быть ровным или с минимальным равномерным прогибом, лады должны располагаться с точностью до малых долей миллиметра. От материала грифа и накладки грифа (чаще палисандр или клен) зависит звук гитары, так как гриф также участвует в резонансе. Жесткость грифу придает проходящий внутри него по всей длине анкерный болт, с помощью которого регулируется прогиб. Гриф может крепиться к деке на болтах, быть вклеенным или проходить через весь корпус гитары (сквозная конструкция дает больший сустейн).

Лады

Это те самые металлические «порожки», между которыми гитарист зажимает струну, укорачивая ее и повышая тон. Высокие лады облегчают скоростную игру и вибрато, а низкие делают возможным плавное изменение тона. От жесткости металла колков зависит атака звучания.

Звукосниматели

Звукосниматели, они же датчики, представляют собой сочетание постоянных магнитов и катушек индуктивности. Когда металлическая струна пересекает магнитное поле, ее колебания превращаются в электрический сигнал. Звукосниматели различаются по чувствительности и частотному диапазону. Они должны точно подбираться к деке и манере игры исполнителя.

 

Marshall JCM 2000 TSL 60

marshall jcm 2000 tsl 60 review, обзор гитарного усилителя Marshall JCM 2000 TSL 60

JCM 2000 TSL - это самая продвинутая на сегодняшний день (из массово выпускаемых) серия усилителей Marshall. В нее на данный момент входят 60- и 100-ваттные головы и комбо, в которых Marshall постарались вложить максимум универсальности, сохранив при этом характерный маршалловский звук и более чем конкурентоспособные для компании с мировым именем цены.

TSL расшифровывается, как Triple Solo Lead, что означает, что усилитель этот трехканальный. То есть в нем по-честному три канала с независимой регулировкой гейна и громкости, что очень удобно при выстраивании звукового баланса при игре живьем.

Вообще различных регулировок очень много, и я не буду перечислять их сразу, а буду описывать постепенно. Сразу стоит сказать только об основных характеристиках. Итак, это 60-ваттный полностью ламповый усилитель с 4 лампами ECC83 (12AX7) в секции предусиления и 2 лампами Svetlana EL34 в секции мощности.

Допускает подключение до двух кабинетов с импедансом 16 (не более одного в комплекте) и 8 ом. Импеданс выходов переключается.

Имеется общий мастер-выход DI с эмуляцией кабинета и параллельную петлю эффектов с регулировкой микса и переключением уровня сигнала (адаптация под педали или рэковые процессоры).

 

В каком возрасте не поздно начать заниматься гитарой

at what age its not too late to practice guitar, в каком возрасте не поздно начать заниматься гитарой

Бытует ошибочное мнение, что хорошо научиться играть на гитаре можно только при условии занятий с раннего детства. В пример приводят молодых гитаристов, которые, например, уже лет в 10 играют сложнейшие произведения, становятся победителями международных конкурсов и т.д. Но дело не в их молодом возрасте, а в том, что порой их стаж игры уже лет 5, а за этот срок при должном усердии и хорошем педагоге можно освоить очень многое.

Под воздействием этого ошибочного мнения возникают подобные диалоги с будущими учениками: "Понимаете, мне уже много лет. Может быть поздно начинать." — "А сколько Вам?" — "Уже 18".  

Но если не в 18, то уж в 25, 30, 35 многие не решаются приступить к освоению гитары. И чем старше человек, тем у него больше сомнений в реальности осуществления его заветной цели – заиграть на гитаре.

Но сужу по своему педагогическому опыту. Как раз люди от 16 лет и выше быстрее и качественнее осваивают игру на гитаре, чем дети. У взрослых более развитая память, внимание, наличие ответственности за начатое ими дело, умение преодолевать трудности. И т.д. и т.п.

А вышеперечисленное у детей наблюдается не всегда.

Некоторое сложности в освоении гитары возникают у людей старше 50 лет. У них часто наблюдается отсутствие пластики движений, которая необходима для игры на гитаре. Но у меня были ученики и предпенсионного, и пенсионного возраста, которые добивались хороших успехов в игре, ничуть не уступая молодежи. Одно дело, что людям довольно зрелого возраста первые уроки давались с большим трудом: пальцы, не привыкшие к сложной координации движений, не слушались, но проходил месяц-другой, и по пластике движений их рукам мог бы позавидовать любой подросток.

Подводя итог вышесказанному, могу с уверенностью сказать, что возраст не является помехой для начала занятий на гитаре. Скорее помехой будет отсутствие уверенности в своих силах, боязнь начать что-то новое, необоснованные страхи и сомнения. Но это уже тема другого разговора.

 

Развитие слуха. Часть I. Пение - это вера

steve vai amazing guitarist, Стив Вай превосходный гитарист
Я никогда не смогу преувеличить важность того, что музыканту необходимо развивать свой слух. На самом деле я считаю, что развитие хорошего "внутреннего слуха" - умения разбирать составные части музыки исключительно за счет прослушивания - самый важный элемент на пути становления хорошим музыкантом. Как я говорил ранее, обладание здоровым воображением - необходимый ингредиент способности творить. Но при отсутствии возможности воплотить воображаемые звуки в реальном мире творческие устремления останутся непригодными. Тренировка слуха для понимания и осознания музыкальных звуков и понятий - это один из наиболее жизненно необходимых способов укрепления связи между музыкальными идеями в голове и звуками, воссозданными на инструменте.

Все музыканты тренируют слух постоянно, осознанно или нет. Если, прослушивая отрывок музыки, музыкант представляет себе, как это сыграть или пытается играть это, то он использует свой "слух" - понимание и осознание музыкальных элементов - в качестве руководства. То же самое происходит при подражании отрывку музыки, при записи на ноты или даже просто при поиске в музыке вдохновения. Неважно, что играется: слух является навигационным устройством, ведущим музыкальный корабль. Без хорошего слуха за штурвалом вы обнаружите, что просто дрейфуете в море и движетесь по воле волн.

 

Трюки рычагом

tremolo arm guitar technique, гитарная техника с рычагом тремоло
Большинство из вас знает основные приемы использования рычага ("глубинные бомбы", например, когда играете открытую струну E и погружаете рычаг). Далее широкое вибрато, и, конечно, когда извлекаете флажолет и погружаете рычаг вниз или делаете "уи-уи-уи". Я расскажу вам о трюках, о которых, возможно вы не знали.

 
Страница 2 из 6
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Многие коллекционеры собирают винтажные барабанные установки, малые барабаны, а некоторые - старые тарелки. Действительно, влияет ли возраст на звучание и качество ваших барабанов или тарелок? Лучше купить новый сет Zildjian или поискать в интернете что-то олдскульное? David Bateman задумался о вопросе "войны старых тарелок и новых", особенностях производства и прочих...
Барабанные палочки Zildjian стали как более легкими так и более тяжелыми, а также эластичней по сравнению с летом 2011 года. Я говорю конкретно о новых моделях Maple Dip с двойным зеленым покрытием для хвата палочки, которые являются легкими и просторными, а также о заметно тяжелых, ламинированных барабанных палочках Zildjian Heavy...
Бытует ошибочное мнение, что хорошо научиться играть на гитаре можно только при условии занятий с раннего детства. В пример приводят молодых гитаристов, которые, например, уже лет в 10 играют сложнейшие произведения, становятся победителями международных конкурсов и т.д. Но дело не в их молодом возрасте, а в том, что порой их стаж...