My Music News

Последние статьи

Гитарный мир

Здесь собраны статьи о гитарном мире, обучении игры на гитаре, карьере и развитии, технике игры, педагогике, обзоре оборудования и прочее.



Engines of Creation - Введение в теорию лада

joe satriani, джо сатриани
Для меня краеугольным камнем в музыкальном развитии стало знакомство с понятием лада. Изучение функций ладов открыло мне глаза и уши и позволило во многом понять, как мелодия соотносится с аккордами.

Термин "лад" означает ряд нот, которые могут быть вычленены из гаммы. Например, гамма С мажор имеет такой ряд нот: C D E F G A B. Это ряд называется также С-ионийский лад (натуральный мажор). Если вы возьмете этот же ряд и начнете отсчет со второй ступени гаммы, то есть ноты D, то получится другой лад, а именно D-дорийский лад (D E F G A B C) (см. Рис.1). Как вы заметили, оба лада (С-ионийский и D-дорийский) состоят из тех же самых семи нот, разница только в их расположении.

 

Engines of Creation - Введение в теорию лада (часть 2)

joe satriani, джо сатриани
Перед тем, как мы продолжим предыдущее занятие о теории лада, я бы хотел сказать несколько слов об изучении теории музыки в целом.

Музыка, по своей сути, не является ни теорией, ни академическим исследованием. Для меня лично, нечто может быть названо музыкой, если это нечто переступает пределы теоретических и академических границ и становится чем-то куда более наполняющим и жаждущим. Музыка - это единение разума, тела и духа: ваши пальцы работают, ваша душа погружена в глубину своей сути, и ваш разум объединяет составляющие в одно целое.

 

Engines of Creation - Введение в теорию лада (часть 3)

joe satriani, джо сатриани
Знакомство со структурой ладов проходило у меня в три этапа. На первом этапе произошло осознание того факта, что существует, во-первых, некие новые звуки, доселе мне неизвестные, и, во-вторых, возникновение сильного желания разобраться, что же собой представляют эти новые звуки. Второй этап включал в себя изучение теории образования ладов и их взаимосвязей между собой. Третий этап начался с долгих интенсивных музыкальных исследований, в которых я ненасытно тренировался и изучал, как применять лады в конкретных музыкальных ситуациях. Несмотря на то, что все это происходило много лет назад, я и сейчас чувствую, что этот этап тренировок и исследований у меня все еще продолжается...

 

Engines of Creation - Введение в теорию лада (часть 4)

 

joe satriani, джо сатриани
Опора для сравнительного анализа ладов

В предыдущих частях я познакомил вас со своим способом изучения семи основных ладов. Мы рассмотрели их образование из мажорной гаммы, а также проиллюстрировали структуру каждого лада в отдельности. Если вы внимательно следили за моим рассказом, то наверняка твердо ухватили принцип образования ладов. Тем, кто к нам только что присоединился, однако, не стоит беспокоиться: сейчас я собираюсь предложить вашему вниманию несколько других способов, которые помогут получить ясное представление о структуре лада.

 

Великая ошибка Лео Фендера: Откуда берется электрозвук

Leo Fender 1978, Лео Фендер 1978

Как самому изготовить электрогитару, знал тогда каждый школьник. Сначала нужно было аккуратно разделить обычную акустическую гитару на две составляющие: нужный гриф и ненужный корпус. Корпуса, кстати, тоже не пропадали – обычно в них вставлялись магнитофонные динамики для резкого повышения качества звучания бытовой аппаратуры. А вот к грифу прикреплялся цельнодеревянный или, на худой конец, фанерный корпус, очертания которого определялись исключительно фантазией гитаростроителя. Возможность подключения к усилителю инструмент приобретал после установки звукоснимателя, купленного в музыкальном магазине за девять рублей. Эффектного звучания это не гарантировало...

Гитара яхт-клубовца Ильи Лагутенко в выгодную сторону отличалась от тысяч подобных ей изделий. Для изготовления ее корпуса было использовано перо руля швертбота «Оптимист»! Белая пластиковая гитара поражала невероятной красотой – правда, играть на ней было все равно нельзя. Лагутенко в дальнейшем организовал ансамбль «Мумий Тролль», стал известным музыкантом – и играет, естественно, не на самодельных инструментах. А для многих школьников тех времен первый опыт борьбы против собственных неумелых рук стал финальным аккордом несложившейся музыкальной карьеры.

"В начале восьмидесятых в яхт-клубе города Владивостока занимался подросток по имени Илья Лагутенко. Но ему было не суждено стать звездой парусного спорта. Юношу настигло новое увлечение, рок-музыка... А новая музыка требовала нового, электрифицированного инструмента."

 

Анатомия электрогитары

Anatomy_of_electirc_guitar, анатомия электрогитары
Анатомия электрогитары

Гриф

От качества изготовления грифа гитары зависит точность ее строя. Гриф должен быть ровным или с минимальным равномерным прогибом, лады должны располагаться с точностью до малых долей миллиметра. От материала грифа и накладки грифа (чаще палисандр или клен) зависит звук гитары, так как гриф также участвует в резонансе. Жесткость грифу придает проходящий внутри него по всей длине анкерный болт, с помощью которого регулируется прогиб. Гриф может крепиться к деке на болтах, быть вклеенным или проходить через весь корпус гитары (сквозная конструкция дает больший сустейн).

Лады

Это те самые металлические «порожки», между которыми гитарист зажимает струну, укорачивая ее и повышая тон. Высокие лады облегчают скоростную игру и вибрато, а низкие делают возможным плавное изменение тона. От жесткости металла колков зависит атака звучания.

Звукосниматели

Звукосниматели, они же датчики, представляют собой сочетание постоянных магнитов и катушек индуктивности. Когда металлическая струна пересекает магнитное поле, ее колебания превращаются в электрический сигнал. Звукосниматели различаются по чувствительности и частотному диапазону. Они должны точно подбираться к деке и манере игры исполнителя.

 

Marshall JCM 2000 TSL 60

marshall jcm 2000 tsl 60 review, обзор гитарного усилителя Marshall JCM 2000 TSL 60

JCM 2000 TSL - это самая продвинутая на сегодняшний день (из массово выпускаемых) серия усилителей Marshall. В нее на данный момент входят 60- и 100-ваттные головы и комбо, в которых Marshall постарались вложить максимум универсальности, сохранив при этом характерный маршалловский звук и более чем конкурентоспособные для компании с мировым именем цены.

TSL расшифровывается, как Triple Solo Lead, что означает, что усилитель этот трехканальный. То есть в нем по-честному три канала с независимой регулировкой гейна и громкости, что очень удобно при выстраивании звукового баланса при игре живьем.

Вообще различных регулировок очень много, и я не буду перечислять их сразу, а буду описывать постепенно. Сразу стоит сказать только об основных характеристиках. Итак, это 60-ваттный полностью ламповый усилитель с 4 лампами ECC83 (12AX7) в секции предусиления и 2 лампами Svetlana EL34 в секции мощности.

Допускает подключение до двух кабинетов с импедансом 16 (не более одного в комплекте) и 8 ом. Импеданс выходов переключается.

Имеется общий мастер-выход DI с эмуляцией кабинета и параллельную петлю эффектов с регулировкой микса и переключением уровня сигнала (адаптация под педали или рэковые процессоры).

 

В каком возрасте не поздно начать заниматься гитарой

at what age its not too late to practice guitar, в каком возрасте не поздно начать заниматься гитарой

Бытует ошибочное мнение, что хорошо научиться играть на гитаре можно только при условии занятий с раннего детства. В пример приводят молодых гитаристов, которые, например, уже лет в 10 играют сложнейшие произведения, становятся победителями международных конкурсов и т.д. Но дело не в их молодом возрасте, а в том, что порой их стаж игры уже лет 5, а за этот срок при должном усердии и хорошем педагоге можно освоить очень многое.

Под воздействием этого ошибочного мнения возникают подобные диалоги с будущими учениками: "Понимаете, мне уже много лет. Может быть поздно начинать." — "А сколько Вам?" — "Уже 18".  

Но если не в 18, то уж в 25, 30, 35 многие не решаются приступить к освоению гитары. И чем старше человек, тем у него больше сомнений в реальности осуществления его заветной цели – заиграть на гитаре.

Но сужу по своему педагогическому опыту. Как раз люди от 16 лет и выше быстрее и качественнее осваивают игру на гитаре, чем дети. У взрослых более развитая память, внимание, наличие ответственности за начатое ими дело, умение преодолевать трудности. И т.д. и т.п.

А вышеперечисленное у детей наблюдается не всегда.

Некоторое сложности в освоении гитары возникают у людей старше 50 лет. У них часто наблюдается отсутствие пластики движений, которая необходима для игры на гитаре. Но у меня были ученики и предпенсионного, и пенсионного возраста, которые добивались хороших успехов в игре, ничуть не уступая молодежи. Одно дело, что людям довольно зрелого возраста первые уроки давались с большим трудом: пальцы, не привыкшие к сложной координации движений, не слушались, но проходил месяц-другой, и по пластике движений их рукам мог бы позавидовать любой подросток.

Подводя итог вышесказанному, могу с уверенностью сказать, что возраст не является помехой для начала занятий на гитаре. Скорее помехой будет отсутствие уверенности в своих силах, боязнь начать что-то новое, необоснованные страхи и сомнения. Но это уже тема другого разговора.

 

Развитие слуха. Часть I. Пение - это вера

steve vai amazing guitarist, Стив Вай превосходный гитарист
Я никогда не смогу преувеличить важность того, что музыканту необходимо развивать свой слух. На самом деле я считаю, что развитие хорошего "внутреннего слуха" - умения разбирать составные части музыки исключительно за счет прослушивания - самый важный элемент на пути становления хорошим музыкантом. Как я говорил ранее, обладание здоровым воображением - необходимый ингредиент способности творить. Но при отсутствии возможности воплотить воображаемые звуки в реальном мире творческие устремления останутся непригодными. Тренировка слуха для понимания и осознания музыкальных звуков и понятий - это один из наиболее жизненно необходимых способов укрепления связи между музыкальными идеями в голове и звуками, воссозданными на инструменте.

Все музыканты тренируют слух постоянно, осознанно или нет. Если, прослушивая отрывок музыки, музыкант представляет себе, как это сыграть или пытается играть это, то он использует свой "слух" - понимание и осознание музыкальных элементов - в качестве руководства. То же самое происходит при подражании отрывку музыки, при записи на ноты или даже просто при поиске в музыке вдохновения. Неважно, что играется: слух является навигационным устройством, ведущим музыкальный корабль. Без хорошего слуха за штурвалом вы обнаружите, что просто дрейфуете в море и движетесь по воле волн.

 

Трюки рычагом

tremolo arm guitar technique, гитарная техника с рычагом тремоло
Большинство из вас знает основные приемы использования рычага ("глубинные бомбы", например, когда играете открытую струну E и погружаете рычаг). Далее широкое вибрато, и, конечно, когда извлекаете флажолет и погружаете рычаг вниз или делаете "уи-уи-уи". Я расскажу вам о трюках, о которых, возможно вы не знали.

 
Страница 2 из 6
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Значение поговорки "Голь на выдумку хитра" знают, пожалуй, все начинающие барабанщики.  Ведь как только Ваши желания играть на ударных находят хоть малейшую свою реализацию, возникает другой вопрос – «На чем тренироваться?». Я не был исключением и в поисках источника, способного утолить мою информационную жажду, обратился во всезнающий Интернет (ссылки перечислю...
Подыматься по "лестнице bpm" (ударов за минуту) является чрезвычайно сложной задачей для любого барабанщика. Ускорять свои одиночные и двойные удары на барабанах, работать над неуклюжей игрой левой рукой за ударной установкой (не забывайте о ногах!) - может вызывать много разочарований и попортить нервы, не говоря уже о формировании каких-то неприятных...
Если Вы считаете себя пессимистом, то сделайте себе одолжение и не читайте дальше этой статьи. В моей Music Careers Mentoring Program, я прошу всех своих учеников, пройти через специальный экзамен на одном из первых уроков. Этот экзамен раскрывает глаза каждому, кто через него проходит (я раскажу Bам что это за...