My Music News

Последние статьи

Обзор гитары Jackson SLSMG

jackson slsmg, гитара Джексон SLSMG
В свое время много лет назад посмотрев потрясающую отечественную комедию «Дежа Вю», я узнал, что само понятие «Дежа Вю» - есть термин из психиатрии, и обозначает он заболевание при котором человек ощущает, что происходящие с ним события уже были ранее. Явление это конечно немного грустное - смотреть на мир каждое утро и предаваться воспоминаниями, чувствуя, «что и это с тобой уже было и то». Не знаю насколько точно я объяснил суть «Дежа Вю», но в моей глупой голове оно понимается именно так.

Вообще, как мне кажется дежа Вю пристуствует в каких-то здоровых формах и небольших дозах в мозгах любого человека. Например, многие уже немолодые люди в основном приближающиеся или перешагнувшие тридцатилетие часто испытывают дежа Вю при общении с девушками. Ибо когда ты знал их в жизни достаточное количество и знал достаточно хорошо, то при знакомстве с каждой новой невольно отмечаешь, что «эту гримаску ты уже видел у какой-то другой девушки ранее», а «тот каприз хорошо тебе знаком по другой девушке», и «эта циничная разводка на покупку новых туфлей для тебя тоже совсем не нова».

Конечно если Вы не больны, то подобные ощущения появляются только с опытом, потому что с при наличии этого самого опыта, Вы начинаете видеть в людях несколько больше того, что видится по-началу.

Примерно тоже самое происходит на мой взгляд и с гитарами. Например, я долгие годы пытался жить с гитарами Gibson Les Paul. Занятие оказалось для меня лично совсем не из легких. Эти прекрасные во всех отношениях гитары с чарующим звуком для меня лично все были неудобны. Ощущения были примерно такие же как при жизни с девушкой супермоделью. Ты долго ее добиваешься ее, любуешься ею, сходишь с ума, мечтаешь о ней, не веришь в то что у тебя такая вообще может быть.

А потом ты получаешь ее, она становится твоей. И она прекрасно выглядит и заниматься сексом с ней одно удовольствие и все вокруг тебе завидуют. Но вот жить с ней начинает быть неудобным. Выясняется, что она капризна, ворчлива, ленива, не приспособлена для ведения хозяйства и т.д. Постепенно ты охладеваешь к ней. И стремишься поменьше проводить с ней время, ты заводишь себе другую и начинаешь проводить с ней все больше и больше времени.

Такая же история случилась у меня с Gibson Les Paul – это гитара супермодель с отличным звуком, но ее большой вес от которого через полчаса начинает болеть колено если играешь сидя либо плечо при игре стоя, толстый для моих коротких пальцев гриф, однорогий корпус с трудным доступом к 20 ладам и маленькая мензура, убивающая атаку при игре с тонкими струнами... Все это привело к тому, что время от времени я заводил себе другую, пока в конце концов не перешел полностью на Jackson SLSMG.

Решение «уйти» от Gibson далось нелегко. Была тяжелая борьба по выкорчевыванию из сознания любимого логотипа напрочь приклеенного к волшебным имиджам любимых Slash и J.Page. Однако осознание собственного пути и мысли о том, что все люди разные и то, что радует Slash не совсем может радовать меня – в общем в конце концов здравый смысл победил любовь к бренду.

Это был уже не первый Jackson в моей жизни, ранее у меня был Kelly-1, который оставил самые приятные впечатления, хотя и был продан по финансовым соображениям.

Нынешний SLSMG – это как раз та девушка, которая навевает море всяческих Дежа Вю. Ибо эта модель просто соткана из воспоминаний. Каждая ее деталь напоминает о чем-то ранее виденном.

playing on jackson slsmg, играя на гитаре Джексон

  • Во-первых, Gibson SG. Красное дерево из которых сделаны гриф и корпус SLSMG и главным образом ЗВУЧАЕНИЕ - все это просто пронзительным ветром навевает мысли об SG. Фиксированный бридж с tune’o matic и голова грифа «под углом к грифу», окантовка грифа, два хамбекера, двусторонние колки «по три на сторону» – все это также фирменные черты «гибсоновского» стиля, уйти от которого просто невозможно. И накладка на гриф из черного дерева в духе SG Tony Iommy или Les Paul Custom (у меня были обе этих гитары). Еще одна запоминающаяся штука - это покрытие гитары в духе серии Gibson Gothic. В общем, сплошное Дежа Вю.

gibson sg toni iommy guitar, гитара Гибсон

Gibson SG Toni Iommy   

gibson les paul gothic, гитара Гибсон

Gibson Les Paul Gothic

ibanez s series, гитара Ибанез

Ibanez S Series

 

  • Во-вторых, Ibanez S Series. Корпус SLSMG своей формой не может вызывать двух мнений. Тонкий, изящный, выпуклый корпус этой японской гитары рождает шутки о том, что Jackson просто украли как-то темной ночью с фабрики Ibanez (в той же Японии) несколько ящиков с корпусами от серии S для того чтобы сделать SLSMG. Очень удобный корпус (главным образом за счет свой малой толщины ). Кстати корпуса Gibson SG (Toni Iommy, SG '61 re-issue) - это также очень тонкие вещи.
  • В-третьих, Ibanez RG. Разумеется когда вы видите гитару сделанную для пилилова (как этот SLSMG), то очень трудно представить, что у этой гитары нет ничего от самой пилильной гитары в мире какой представляется RG. Гриф SLSMG – это практически точная копия грифов RG периода до Prestige. То есть это тонкий широкий гриф, достаточно плоский с широкими ладами (их 24). Примечание: ныне Ibanez делает много Prestige грифов – они более округлые и несколько ближе к Strat, а гриф SLSMG – это классика RG и таких моделей как JEM, Paul Gilbert и т.д.
  • В-четвертых, Jackson. Как это не смешно, но о Jackson в этой гитаре напоминает совсем не много. Но зато как! Фирменная «джексоновская» фишка – «сквозной» гриф. И как следствие море сустейна и небывалая ровность звука.

Таким образом что есть SLSMG?

На мой взгляд – это попытка взять классический Gibson, и добавить в него удобства ради геометрию и размеры Ibanez. Скрестить две пилильные гитары. Ибо море любителей тяжелой музыки давно уже считают что для distortion игры самый лучший звук дают Gibson, а самое больше удобство игры в таком стиле, разумеется у Ibanez. В результате этого скрещивания получился Gibanez.

А чтобы хоть как-то его улучшить этот гибрид в плане звука и хоть как-то обозначить его принадлежность к Jackson и конкретно к Soloist как раз и воплощена конструкция «сквозного грифа».

Таким образом люди из Jackson своей новой моделью рассчитывали на тех кому нравится звук Gibson, но по какой-то причине неудобны геометрические формы и размеры. Такая политика оказалась верной. И мой пример (человека именно из такой группы) тому подтверждение.

Я написал выше слово Soloist и может быть вы и сами обратили внимание на первые две буквы SL в названии модели SLSMG, поэтому наверное есть смысл рассказать что это такое в принципе Jackson Soloist.

На мой взгляд, у Jackson не смотря на изобилие моделей назвать эпохальными, легендарными, историческими и революционными можно только два направления – это Randy Rhoads (RR) и Soloist (SL).

Что такое Randy Rhoads? Грубо говоря это два личных любимых Gibson самого Randy (модели Flying V и Les Paul Custom White), которые скрестили воедино и добавили две вещи: cквозной гриф и тремоло-бридж.

gibson flying v, гитара Гибсон

Gibson Flying V 

jackson randy rhoads, гитара Джексон

Jackson Randy Rhoads 

gibson les paul custom, гитара Гибсон

Gibson Les Paul Custom

 

                                                                                                                                                

А что такое Soloist? Это гитара с появлением которой в обиход гитарных журналов вошло словечко «SuperStrat». Ибо изначально концепция Soloist была именно такая – улучшить всеми любимый stratocaster, добавить в него немного «гибсоновского» духа и звука и на основе двух супергитар Gibson и Fender родить одну успешную супермодель. Мечта, кстати совсем не новая и ее «болеет» море производителей (вспомнить тех же PRS, которые говорят об этом напрямую).

Soloist рождался в 80-ых, когда миру нужны были новые гитары. Популярность heavey metal требовала гитар другого плана нежели Gibson или Fender и оттого масса произодителей (например kramer, ibanez) брали за основу двурогие удобные корпуса стратов, ставили на них floyd rose и хамбекеры в духе Gibson.

jackson guitars, гитары Джексон
В результате получались отличные гитары для тяжелой музыки. По такому же пути пошли и Jackson. Soloist отличается от Stratocaster немногим:

  1. Floyd Rose
  2. Бриджевый хамбекер
  3. Гриф с 24 ладами
  4. Крепление датчиков в корпус а не пластиковую панель
  5. Конструкция «гриф сквозь корпус».

Последняя в этом списке фишка - самое главное. Ибо это достаточно сложное в производстве и редкая в гитара конструкция. Именно она сделала Soloist узнаваемым и легендарным в громадной толпе гитар для «рокерского пилилова».

Именно сквозной гриф позволил Soloist звучать наиболее мощно и если так можно сказать максимально близко к Les Paul как эталону звучания гитары с distortion.

И именно сквозной гриф стал фирменной фишкой Jackson, которая воплощена на всех дорогих моделях этой фирмы (soloist, randy rhoads, kelly и т.д.)

Время от времени Soloist путают с Jackson Dinky (DK), который внешне выглядит точно также, но имеет гриф привинченный болтами к корпусу и соответственно звучит иначе.

Что касается Soloist то эта модель как и любая популярная гитара со временем выросла в целое модельное направление, включающее десятки гитар отличающихся друг от друга набором фишек и ценой.

Модель SLS – это достаточно молодая модель и она присутствует у Jackson в двух сериях. Главное отличие SLS от просто SL – это фиксированный бридж и два хамбекера вместо конфигурации типа HSS.

 

Первая модель – это SLSMG. Буквы MG обозначают принадлежность к серии MG куда помимо SLSMG входят еще Warrior (WRMG) и несколько моделей Dinky (DKMG) с разными типами бриджей. Эта серия выпускается в Японии. Буквы MG в названии это указание на пассивные датчики EMG HZ, которые устанавливаются на эти гитары.

jackson dkmg, гитары Джексон

Jackson DKMG 

jackson wrmg, гитары Джексон

Jackson WRMG

 

Модель SLSMG появилась если не ошибаюсь не более 5 лет назад. За это время она претерпела пару изменений. Начиная с 2004 года накладка на гриф стала выполнятся из черного дерева (а не палисандра как ранее). Плюс добавлены новые цвета (вишневый красный и черный глянцевый, ранее был только один цвет – черный матовый).

Вторая модель SLS – это появившийся в 2003 году дорогой американский вариант с корпусом из красного дерева со слоем клена наверху (в отличие от просто красного дерева SLSMG), датчиками Seymour Duncan и 22-ладовым грифом (в отличие от 24 ладов SLSMG). У этих моделей различаются бриджи. На SLS USA бридж – обычный «хардтейл» в стратовском духе.

jackson sls usa, гитара Джексон Jackson

А на SLSMG установлен tune’o mattic с последующим уходом «струн сквозь корпус». Это ставшая уже стандартной черта многих Jackson с фиксированным бриджем (например модель Scott Ian). По словам производителей «струны сквозь корпус» в духе telecaster позволяют им лучше резонировать и взаимодействовать с древесиной корпуса, что благотворно влияет на звук. Кстати пару лет назад такую система бриджа взяли на вооружение Ibanez в своих новых моделях SZ.

jackson scott ian, гитара Джексон Jackson

Jackson Scott Ian

jackson scott ian, гитара Джексон Jackson

Jackson Scott Ian

ibanez sz, гитара Ибанез Ibanez

Ibanez SZ

 

Что отличает «джексоновскую» установку tune’o mattic от «гибсоновской»?

На Jackson этот бридж стоит выше – то есть расстояние от поверхности корпуса до мест где струны опираются на бридж больше. Причина этого в том, что на Gibson гриф в корпус вклеен под некоторым уголом, а в SLSMG он не вклеен а проходит через весь корпус и соответственно угла никакого нет.

Поговорим о слабых сторонах SLSMG. Как это ни парадоксально звучит, единственной вещью, которая вызывает нарекание в этой гитаре – это звукосниматели. Парадокс заключается в том, что весь акцент в названии серии гитар MG и модели SLSMG сделан на датчиках EMG. А они то как раз и навевают некоторое ощущение грусти.

На SLSMG установлены пассивные датчики EMG HZ. Бренд EMG вообще то известен как лидер рынка активных датчиков, которые весьма популярны и уважаемы многими музыкантами (например, metallica). И сознании большинства людей EMG – это именно активные датчики. Что же касается пассивных EMG – само словосочетание немного режет слух. Это все равно что Gibson Telecaster.

На самом же деле под маркой EMG HZ выпускается несколько моделей датчиков. На SLSMG установлены сделанные в США (!!!) очень достойные датчики H3. Сами по себе датчики достаточно приличные. По характеру они напоминают чем-то P-90 (особенно на чистом звуке). С перегрузом они дают настоящий тяжелый (хотя и безликий) звук со всеми полагающимися вещами типа верхов, низов, мяса, флажолетов и прочей фигни. Много гейна и достаточно сильный выход (при этом на чистом звуке все действительно чисто и нет никакой "грязи" и догруза).

На чистом звуке они звучат попроще. Нельзя сказать что как-то совсем поганно и звука нет. Но просто именно как-то безлико и однообразно – нет дыхания, нюансов и благородства в саунде. Конечно звук в целом хорош и его запросто можно использовать в профессиональных целях для концертов и записи и все будет ок. Но есть одно маленькое “но”…

На мой взгляд гитары стоимостью более 1000 долларов (а SLSMG стоит 1100-1200$) обязаны обладать датчиками, которые не хочется поменять, датчиками которые не скрывают достоинства гитары – в общем датчиками высшего уровня (я отношу к таким seymour duncan, di’marzio, gibson, fender и др.). А что касается EMG HZ – это просто хорошие датчики, замечательные датчики, они намного лучше чем я ожидал и на них можно играть, но ОНИ НЕ ДЛЯ ГИТАРЫ ЗА ЦЕНУ ОТ 1000$ И ВЫШЕ. Ибо у таких гитар датчики должны быть соответствующие.

Возможно при подходе к датчикам я просто очень субъективен и традиционен. Тем более, что я совсем не являюсь фанатом EMG, в том числе и активных датчиков. Прослушивание оборудованных активкой EMG гитар Gibson Zakk Wylde Les Paul и ESP Kirk Hammet давно укрепило меня в мысли, что это датчики "не для меня". Поэтому возможно пассивные EMG HZ вам лично придутся по вкусу, поскольку отрицать их нормальное качество (все атки американскойе происхождение) - просто глупо. Такое вот у меня противоречивое мнение о датчиках.

В общем, я пока не сменил еще звучки на своей SLSMG, но поиск и пробы новых проходят весьма и весьма активно. Скорее всего я остановлюсь на классической «cеймур-джексоновской комбинации» из моего любимого Jeff Beck JB в бридже и JAZZ у грифа.

Зато вот чего не отнять у EMG HZ – они отлично подходят SLSMG по цвету. Цвет у этой гитары надо сказать весьма необычный и большинство моих знакомых видя эту гитару спрашивают не из пластмассы ли она сделана. Впервые моду на такие цвета сделал Gibson сделав в 2000 году серию Gothic и потом почему то сняв ее с производства (ничем другим кроме идиотизма я не могу объяснить этот шаг Gibson по прекращению выпуска популярных гитар – просто зарезали курицу, которая несла золотые яйца).

Так вот, в этой серии впервые было опробовано новаторское матовое покрытие. Раньше все гитары были с блестящим глянцевым покрытием. А Gibson выпустили серию с неблестящим матовым покрытием.

Эту фишку тут же подхватили все кому не лень и она стала модной. Например Fender реализовали ее дважды – в американской серии Highway 1 и в мексиканской серии Standard Satin. Правда Fender почему-то (опять маркетологи лажанулись) не стали делать черных цветов в своих матовых покрытиях.

А вот другие фирмы были расторопнее – я видел десятка три моделей от разных производителей (тот же epiphone). Особо хотелось бы выделить LTD Kelly Hayes K-500, которую я на днях держал в руках в одном из московских магазинов.

Возможно если у меня будет хорошо с финансами я куплю эту гитару, потому что она мне очень нравится - тогда у меня будет пара гитар "из одной сказки".

LTD Kelly Hayes K-500 гитара помимо идентичного SLSMG покрытия корпуса вообще невероятно похожа на SLSMG.

Речь идет о датчиках EMG HZ, грифе с 24 ладами и бридже с tune’o matic и последующим уходом струн «сквозь корпус». Гриф разумеется вклеен в корпус, который конечно из красного дерева. Я очень долго изучал эту гитару и было впечатление что они из одной серии и сделаны буквально на одной фабрике c SLSMG.

jackson guitars, гитары Джексон Jackson

Это лишний раз подтверждает, что современный рынок – это конкурентная борьба корпораций за внимание покупателя и потому ныне любой продукт, и гитара не исключения, по большей части не является уникальным, а состоит из закосов и воспоминаний о других продуктах. Все пересекается, микшируется, переплетается, занимается взаимопроникновением и пытается вызвать у нас чувство симпатии как отдаленную родственницу большого светлого чувства любви, потерянного в каменных джунглях цивилизации.

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

 

forum logo
join group 3
register


  • Автор: Сергей Тынку
  • Статью взято с сайта guitars.ru

Более новые материалы:



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Придать хороший приглушенный звук барабанам задача довольно сложная, но каждый барабанщик должен обратить на это внимание и иметь определенный опыт. Некоторые, возможно подумали, что приглушая барабаны, мы теряем естественный звук и это правда, но всё же существует масса причин прибегнуть к этому. Приглушая барабаны мы получаем контролируемый резонанс и нужную...
Барабанные палочки Zildjian стали как более легкими так и более тяжелыми, а также эластичней по сравнению с летом 2011 года. Я говорю конкретно о новых моделях Maple Dip с двойным зеленым покрытием для хвата палочки, которые являются легкими и просторными, а также о заметно тяжелых, ламинированных барабанных палочках Zildjian Heavy...
Никак не можете выделить достаточно времени на занятия игрой на гитаре? Не можете выбрать, что именно отрабатывать в тот крохотный промежуток времени, которым располагаете? Конечно, может быть сложно найти больше времени для занятий гитарой, но зато вполне возможно научиться получать за имеющееся время максимум результатов. Вот что нужно для этого...