Меня часто спрашивают о том как я и другие гитаристы научились играть очень быстро и чисто не допуская грязи и небрежного шума при игре. Например игра арпеджио свипом используя сильный дистошон являетса сложной задачей для многих гитаристов. Многие гитаристы не знаут как глушить более низкие (по звучанию) струны и в то же время играть на на высоких струнах. Из за этого в игре появляетса небрежный шум и грязь.
Бессмысленные упражнения... стоит или не стоит прибегать к ним? На самом деле это неправильный вопрос. То, что следует ниже - это разговор, который произошел по e-mail между мною и одним молодым гитаристом:
"Том, я уже почти год пытаюсь улучшить свою игру при помощи разных глупых упражнений, но с минимальным прогрессом. Мне кажется, что я просто играю те же самые вещи снова и снова. Мои способности недостаточно хорошо развиты, чтобы я мог расчитивать на регулярную игру без ошибок. То есть я хочу сказать, что моё время и энергия, которую я вкладываю в занятия, нисколько не оправданы прогрессом. Я не могу достичь более высокого уровня способностей игры. Я надеялся, что результаты будут более соответствовать моим затратам сил. Я занимаюсь, пока пальцы не начинают кровоточить, но все с минимальными результатами. Но несмотря на это я продолжаю играть, так как действительно очень сильно и отчаянно хочу стать великим гитаристом.
Бывали ли у Вас случаи когда вам было трудно поддерживать мотивацию для занятий музыкой? Большинство музыкантов, которых я знаю (включая меня самого) проходили хотя бы через один период того, что я называю музыкальным измождением - что в принципе, являетса просто обшим чувством потери энтузиазма, мотивации, сопровождаемое чувством скуки и лени! Я здесь не говорю о людях, которые совсем потеряли интерес к музыке. Я говорю про людей, которые любят музыку, но им с трудом удается поддерживать свой энтузиазм на каком-то этапе их жизни и музыкального развития. Позвольте мне привести пару примеров, один из которых будет от ученика на среднем уровне, а другой от профессионального музыканта.
Я получил следующий е-майл от одного молодого гитариста:
"Мой приятель и я начали заниматься гитарой одновременно, в один и тот же день. Мы оба играем и тренируемся примерно одинаково по времени, но почему-то мой друг уже играет намного лучше, чем я. Его игра становится всё лучше и лучше, в то время, как мой уровень игры сильно отстает. У меня, конечно, есть небольшой прогресс, но я разочаровываюсь всё больше и больше из-за моего отставания, ведь я стараюсь так же сильно как и мой друг. Иногда я думаю, что у него просто больше врожденного таланта, чем у меня. Чтобы достигнуть его способностей мне придется заниматься по 10 часов в день, в то время как он способен обойтись всего лишь 1ним часом. Я сейчас не могу себе позволить заниматься по 10 часов в день, так что же мне делать? В конечном итоге: Я играю отстойно, после трех с половиной лет занятий и играя на гитаре 6-7 дней в неделю! Что же мне делать?"
Вы когда-нибудь замечали, что сыграть чисто быстрые фразы намного сложнее, когда вы играете их в контексте конкретного произведения, чем когда вы многократно отрабатываете их во время занятий?
Когда вы стараетесь повысить скорость игры, самая важная вещь, о которой нужно помнить – это то, что вы должны уметь применить новообретённую скорость в конкретных произведениях (иначе зачем вообще работать над скоростью?) Одно из самых больших разочарований для музыканта – обнаружить, что после долгой и упорной работы над хорошей техникой и скоростью вы не можете применить эти навыки в реальных игровых ситуациях. В большей или меньшей степени с этой проблемой сталкиваются все гитаристы.
Пожалуйста убедитесь что Bы прочитали Часть 1 до того, как следовать советам, предлагаемым здесь, в Части 2. Здесь я предлагаю абсолютно другой подход к наращиванию скорости игры, по сравнению с описанным в Части 1, но эта новая система не принесет вам хороших результатов до тех пор, пока Bы не освоите навыки чистой и аккуратной игры в медленном темпе (это очень важно).
К сожалению, первая система, описанная в Части 1, требует несколько недель для ее завершения, а описанная ниже может быть закончена за одно практическое занятие. Однако этот новый подход не является заменой метода из Части 1, скорее это дополнение к процессу занятий, предназначенное для более опытных гитаристов.
Границы этой темы слишком обширны, чтобы иметь возможность осветить всё в одной статье. После получения сотен просьб дать совет по поводу развития скорости, по-видимому, похоже что уже давно пора написать статью на эту тему. Обучение продвинутых игроков достижению уровня виртуоза это очень полезный и приятный процесс для меня (я уверен, как и для большинства преподавателей, которые обучают далеко продвинутых студентам).
Удаётся ли Вам получать удовольствие от процесса чётко организованных занятий? Большинство гитаристов либо получают массу удовольствия от занятий, но при этом не отличаются высокой самодисциплиной, либо пытаются быть очень организованными, но находят занятия скучными или неинтересными. Поэтому большинство людей решают (сознательно или нет) пожертвовать либо удовольствием ради дисциплины, либо дисциплиной ради удовольствия. Однако, жертвовать чем-то ради занятий на гитаре не только не нужно, но может даже быть вредно, если Вы хотите чего-то добиться как гитарист.
Никак не можете выделить достаточно времени на занятия игрой на гитаре? Не можете выбрать, что именно отрабатывать в тот крохотный промежуток времени, которым располагаете? Конечно, может быть сложно найти больше времени для занятий гитарой, но зато вполне возможно научиться получать за имеющееся время максимум результатов. Вот что нужно для этого делать...
|
|