My Music News

Последние статьи

Развитие слуха. Часть IV. Новое ощущение музыки и звуков

steve vai, Стив Вай
В трех предыдущих статьях я описал ряд различных упражнений для развития слуха, предназначенных для обострения способности определения нот на слух. Если вспомните, мы начали с исследования интервалов между парами нот, затем расширили границы анализа до аккордов. До этого момента мы использовали гитару в качестве инструмента для обучения. Однако тренировка слуха подразумевает, что музыкант должен уметь использовать его не только применительно к звукам, созданным его инструментом, но также и к звукам, созданным другими инструментами - клавишными, духовыми, струнными, или голосом. Когда ваши уши станут хороши, вы начнете осознавать, что абсолютно любой звук состоит из одной или более высот, и будете слушать музыку - и всякие звуки вокруг - уже по-другому.

A major scale, Ля мажорная гамма

Звуковой файл примера 1

Звуковой файл примера 1B

Если вы усердно занимались с упражнениями, которые я представил в трех предыдущих статьях, то, несомненно, ваш слух улучшился. Но отдыхать рано: на этот раз я представлю упражнения, которые поднимут планку вашего слуха еще на несколько ступенек.

В двух первых статьях я описал упражнения, подразумевающие пение всего того, что вы играете. Сейчас будем петь в гармонии с тем, что будем играть.

Начнем с квинты. На FIGURE 1A представлена гамма ля-мажор (A B C# D E F# G#) с обозначенными интервалами. В тональности A, A считается первой ступенью гаммы ("прима") и основной нотой, тоникой. E - это "квинта", поскольку расположена на V-й ступени гаммы ля-мажор. Если сыграете эти две ноты (тонику и квинту) вместе, как показано на FIGURE 1B, то получите интервал в квинту, и в результате - аккорд A5.

A minor pentatonic scale, Ля минорная пентатоника


Звуковой файл примера 2A
Звуковой файл примера 2B

Возьмем за основу для следующего упражнения пентатонику ля-минор (A C D E G), поскольку с ней знакомы многие гитаристы. FIGURE 2A - ля-минорная пентатоника, а FIGURE 2B - эта же гамма, в которой каждая нота гармонизирована квинтой. Играя каждую пару нот, пойте только высшую из них, то есть квинту. Прогоните так всю гамму вверх и вниз несколько раз.

Теперь наступает забавная, но в то же время сложная часть. FIGURE 3 - мелодия, построенная на основе пентатоники ля-минор; ваша задача - играть ее на гитаре, а голосом в это время пропевать все квинты (на рисунке они даются в скобках). Поначалу это может показаться трудным, поэтому продвигайтесь по одной ноте, и наилучшим образом старайтесь спеть квинты.

A minor pentatonic scale, Ля минорная пентатоника


Звуковой файл примера 3
Звуковой файл примера 4

Теперь выйдем за пределы гаммы и гармонизируем хроматическую мелодию, как показано на FIGURE 4. Опять же старайтесь петь квинты как можно точнее. Если нужно, играйте обе ноты сначала на гитаре, чтобы направить уши и голос в правильном направлении, а затем проверьте себя, вернувшись назад к игре только низшей ноты и пению квинты. Теперь выбросите из головы все, что было в примерах, и просто сымпровизируйте любую диатоническую или недиатоническую мелодию, пропевая квинту от каждой сыгранной ноты.

В следующий раз мы расширим эту идею до других интервалов, таких как терции и кварты. Тогда и увидимся.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Материал Как выбрать подходящие для Вас палочки и не потеряться в брендах и размерах? Нужен ли группе исполняющей метал барабанщик с джазовыми палочками? Ваши палочки слишком часто ломаются? Подходят ли мне сейчас мои нынешние палочки? Все эти вопросы рано или поздно возникают у каждого барабанщика. Для начала рассмотрим материал, из...
Если Вы считаете себя пессимистом, то сделайте себе одолжение и не читайте дальше этой статьи. В моей Music Careers Mentoring Program, я прошу всех своих учеников, пройти через специальный экзамен на одном из первых уроков. Этот экзамен раскрывает глаза каждому, кто через него проходит (я раскажу Bам что это за...
Перед тем, как мы продолжим предыдущее занятие о теории лада, я бы хотел сказать несколько слов об изучении теории музыки в целом. Музыка, по своей сути, не является ни теорией, ни академическим исследованием. Для меня лично, нечто может быть названо музыкой, если это нечто переступает пределы теоретических и академических границ...