My Music News

Последние статьи

Бас гитаристы

Anthony Jackson: теория контрабаса - интервью и история создания 6-струнного баса

anthony jackson ентони джексон

Теория контрабаса
Путь Энтони Джексона к верховенству шести струн

Разбирая литературу, посвященную электрической бас-гитаре, вопросам ее происхождения и истории, поражаешься тому, насколько невнятно освещен вопрос зарождения басам с расширенным диапазоном: мол, 5-струнная бас-гитара являлась предшественницей 6-струнной, мол, эти инструменты волшебным образом одновременно были выпущены гитарными компаниями в начале 1980гг., и прочая чушь. На самом деле, являющийся сегодня легкодоступным широкий ассортимент пяти- и шестиструнок был задуман одним человеком, музыкантом Энтони Джексоном (Anthony Jackson).


56-летний уроженец Манхэттена получил широкую известность за время своей многолетней работы в качестве сессионного музыканта, играя и записывая альбомы со знаковыми поп- и джаз-исполнителями, такими как Biily Paul, O’Jays (это игру Энтони мы слышим на треке «For The Love of Money»), Chaka Khan, Steely Dan, Paul Simon, Al di Meola, Steve Khan’s Eyewhitness, Michel Camillo и Wayne Krantz. Перфекционист с непоколебимой преданностью к искусству во всех его проявлениях, Джексон задумал шестиструнный бас в 1968 году, проделав путь от идеи до создания первой «контрабас-гитары» в 1974 году.

 

Интервью с бас гитаристом Marcus'ом Miller'ом: "Я учу бас гитару говорить"

marcus millermax

В каком бы стиле не играл басист Маркус Миллер, будь то смуф джаз, постбоп, фьюжн, поп, джаз-фанк, ритм-энд-блюз и хип-хоп, он делает это так, что у слушателя захватывает дух. Пройдя школу великого гуру Майлса Дэвиса (Miles Davis), он и сам стал незаурядным экспериментатором – одна версия «Лунной Сонаты» Бетховена в стиле хип-хоп чего стоит! Выучившись на наследии гения баса Джако Пасториуса (Jaco Pastorius), ему явно удалось в своих композициях превзойти учителя. А также войти в символическую пятерку самых значимых бас-гитаристов мира. И стать непревзойденным мастером слэпа и самым востребованным и высокооплачиваемым басистом планеты, играющим фанк и соул.


MUSIC BOX (MB): Что в детстве повлияло на Ваше становление как музыканта?

MARCUS MILLER (MM): Много было причин. Я родился в Бруклине (14 июня 1959 года. – Авт.), где переплелось много музыкальных культур. С детства я слышал и негритянский рэп, и южноамериканские самбы, и ямайкский регги, и уличный диксиленд, и церковные песнопения госпелс. Причём мне нравилось слушать всё! И уже лет в 10 я понял, что музыка – это моё призвание. Правда, что-то я слушал чаще, например джаз, так как мой двоюродный брат Уинстон – пианист в джаз-банде – частенько брал меня на свои концерты. К тому же мой отец играл на органе в церкви; он был не против, чтобы я начал учиться музыке и поступил в колледж LaGuardia High School of Music & Art and Performing Arts. Это серьёзное учебное заведение, где я постигал такие дисциплины, как теория музыки, композиция и многие другие.

 
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Если Вы похожи на большинство гитаристов, Вы иногда испытываете разочарование от своей игры. Вы знаете, что совершенствование в игре требует КУЧУ времени, энергии и усилий. Это похоже на огромную гору, на которую нужно забраться, чтобы достичь высокого уровня. Вы знаете, что лишь немногие из тех, кто лезет на эту гору,...
Барабанщик группы Mastodon и аранжировщик Брен Дейлор (Brann Dailor) последнее время тесно сотрудничал с компанией Meinl и как результат - представление новой тарелки Ghost Ride! Брен утверждает, что его новый "призрак" нисколько не страшный. Он описывает новую игрушку от Meinl как "тарелку с нужным количеством всего". Спецификация: Название: тарелка Meinl...
В сети можно встретить интервью именитых звукорежиссеров и звукотехников, где они рассказывают о том, как они работают в огромных залах с кучей оборудования. Реальность же заключается в том, что большинство звукорежиссеров большую часть своей работы выполняют в маленьких залах на небольших мероприятиях. И хотя всегда интересно почитать о том, какие...