My Music News

Последние статьи

Интервью с Томасом Лангом

Thomas Lang drummer, барабанщик Томас Ланг
Сейчас я сижу за электронными барабанами серии custom от Томаса Ланга – Roland TD-20SX с огромной полосой тригерных педальных приводов, пытаясь не выглядеть уж очень удивленным этим сет-апом. Ланг стоит передо мной, скрестив руки, улыбаясь как ребёнок, который хвастается своей любимой игрушкой с новым другом. Мы находимся внутри специальной комнаты Томаса Ланга для игры и записи барабанов в его доме в Вест Лейк Виледж, Калифорния, в 30ти милях от Голливуда. Но вместо того, чтобы лучше понять, каково это быть Томасом Лангом, я чувствую, что моё воображение размывается в этом море резиновых педов и блестящего хрома. Я думаю, что больше не хочу играть на Ultimate drummer. Хотя, как оказалось, Томас Ланг тоже не хочет.

Все эти дни сорока двух летний Томас Ланг в полномасштабном рабочем режиме - он отбрасывает давние аксиомы, опровергая концепции «святых» барабанщиков, и также пересматривает фундаментальные аспекты своей игры. Всё это результат его недавнего преткновения к DW drums - он оставил Sonor после 21 года работы эндорсером и приравнивает это событие к распаду брака. Но важнее всего - Ланг готов сделать шаг от супер-барабанщика, которым он уже давно стал, и дать вызов барабанному сообществу и миру, чтобы предстать в образе мульти-инструменталиста, продюсера, и разностороннего музыканта. Так или иначе, мир готов увидеть намного больше, чем просто зрелище сумасшедших техник и крутящихся палочек на YouTube, и это задача, которую предстоит решить Томасу.
Интеврью с Томасом Лангом, Thomas Lang Interview
Очищая воздух.
Музыкальная комната Ланга - это идеальное убежище: маленькая, залитая солнцем обитель на углу ранчо - дом, где живет Томас со своей женой-публицистом, Элизабет, и сыновьями-близняшками. В сторонке лежат несколько гитар и как раз достаточно аппаратуры, чтобы смастерить профессиональную демку - кажется Ланг может даже не выходить из своего дома, чтобы его музыкальные проекты всё равно двигались вперед. Со своим не осложненным чувством ностальгии и привязанности к музыкальной сфере, его полностью устраивает такая среда.
"Слава Богу, что все студии звукозаписи умирают и исчезают, и все динозавры покидают этот мир, потому что им уже не осталось, что кушать на этой земле" - говорит Томас, его австрийский акцент безошибочный, хотя он и жил в Лондоне 14 лет, а еще 5 лет провел здесь в США. "Я только за исчезновение динозавров и появление homo sapiens в сфере музыки."
Мы пошли в ближайшее кафе, чтобы провести интервью. Но когда мы шли около гаража, напоминающего кладбище, где лежало огромное количество позабытого барабанного оборудования засунутого в любое свободное место, мой взор упал на сет клюшек для гольфа поставленных около стены. Глаза Ланга засветились. Новорожденная страсть к гольфу - это добавление в его жизненный цикл.
Десять минут спустя, мы стоим внизу по улице напротив друг друга и бьем шары высоко в калифорнийское небо. Ланг левша и поэтому мы стоим друг к другу лицом.
"Почти все знают меня исключительно как преподавателя, потому что они ленятся узнать о моем музыкальном прошлом", - рассказывает Томас, слегка разочарован. "Потому что им это не интересно. Их волнует только технический аспект игры на барабанах."
Наше исследование показало, что до того как Томас начал блистать на мировой барабанной сцене около 10 лет назад со своими видео уроками и турами-мастерклассами (кульминацией стало более чем 200 выступлений-презентаций по всему миру в 2004 году в поддержку всемирно известного и успешного DVD - Creative Control), Томас жил в Лондоне и получал зарплату старым добрым способом: давал концерты, где только мог, проводя время с известными евро поп-звездами как Spice Girls, Take That, Westlife и Kylie Minogue.
Но он не желает говорить о том периоде. "Я никогда не любил большинство сессийных выступлений на которых играл," признается Ланг. "Я много работал в этой европейской поп сцене не потому что я любил европейскую поп музыку, но потому, что это была хорошая работа. И, знаете, она дала мне определенный стиль жизни, и это очень важно для меня. Большинство подростков и другие люди прочитавшие это могут спросить: "Но как же ваша артистичная целостность?", на что я отвечу: "А вы профессиональный музыкант? Скорее всего нет, потому что вы бы не задавали мне этот вопрос." Знаете, все это очень просто, вы делаете выбор. Этот выбор был успешным для меня и я совсем не жалею об этом! Но в артистичном и музыкальном плане я не был удовлетворен."
Как говорит Томас, когда он решил выложить свою первую видео школу, это не было попыткой закрыть ту творческую неполноценность. "Решение делать эти видео не имело отношения к моей карьере музыканта. Это было решением бизнес плана. Я это сделал, чтобы стать более успешным в преподавании и поделиться материалом с другими заинтересованными людьми. Сначала, это действительно немного укрепило мое самолюбие, но осталось единственным не столь важным аспектом в моей карьере как в персональном, так в музыкальном и удовлетворяющем плане."
Причина этому, говорит Томас, получение статуса суперзвезды в среде других барабанщиков, хотя действительно великие не всегда переходят к серьезной работе в образе не преподавателя. "Барабаны скорее были помехой в моей реальной работе музыканта, чем выгодой," - говорит Ланг. "Мне часто говорят: "Ты Томас Ланг. Ты как мастер всех барабанщиков, не так ведь?" Я отвечаю - "Ну да." И они мне потом говорят - "Слушай, нам нужно больше тел на сцене и меньше лиц." И в этот момент сложно сказать: "Нет, я не нужный вам человек." На самом деле я пытаюсь попасть на прослушивание как басист, а не барабанщик в этом туре."
Он особенно подчеркивает непонимание даже внутри барабанного сообщества по поводу его инноваций в видео уроках и презентациях. "Люди выделяют мою техничную сторону игры, совсем не замечая, что именно об этом и есть эти видео, и только об этом! Я не выпускал видео под названием Groove Concepts или Groove Tricks. Мои видео - это видеоинструкции. Вот к примеру - они называются Applied Technique, Advanced Technique, Creative Control. Всё это в названии! Всё в технике и контроле, это вовсе не о музыке."
"Люди часто допускают фатальные ошибки  запутываясь или приравнивая эти две концепции к одной. Техника, экспрессия и искусство - это на самом деле разные вещи. Я часто говорю, что музыкант, не владеющий техникой, может создавать искусство. Обезьяна может. Конечно! Если вы не знаете, что это сделала обезьяна, вам могло бы понравиться её творение. Для меня техника - это средство. Чем больше средств - тем больше ты можешь выполнять занятий и тем быстрее и проще ты можешь их сделать."
Интеврью с Томасом Лангом, Thomas Lang Interview
Creative Control переосмыслено. Нет сомнений, что Ланг не заморачивался техникой игры в альбоме Stork - дебютном выпуске его инструментального трио с таким же названием в котором играли Томас Ланг, басист Eloy Palacios и гитарист Shane Gibson, выпускник Berklee, которого фаны Korn могут знать как гитариста заменившего Brian'а “Head” Welch'а, ушедшего в 2005 году.
Stork - это хорошая репрезентация DIY (Do it yourself) подхода Томаса Ланга - свободного от эндорсмента и студийных лейблов. Хотя Ланг и записал свои окончательные партии для альбома на студии в гараже, что на Ранчо Кукамонга, Калифорния, со своим другом Nick D’Virgilio с Spock Beard (с которым он играет в другом трио - Terabyte, вместе с первым басситом Counting Crows Matt'ом Malley), но остальной креативный процесс был доморощенным. "Я делал все сессионные файли у себя дома на студии. Шейн приходил ко мне для предзаписи: я записал его у себя дома, а далее я играл на барабанах под гитарные треки и программировал басовые треки и клавиши, таким образом закончил предзапись, сыграл снова барабанную партию и потом отдал сделанный файл Шейну. Он в свою очередь записал гитару у себя дома на Pro Tools и отослал гитарные файлы назад ко мне. Потом я немного подмастерил их. Так что с этой группой музыка у нас полностью доморощенная, она настоящая."
Для заметки всем фанам Ланга, которые думают, что он отдаляется от звания сверх-барабанщика и начал играть мягче - вот что вам стоит знать: "Все это очень сложно," - говорит Томас об этой музыке, - "и это большой вызов для меня. Я тот человек, который задаст вопрос - почему ты хочешь взобраться на гору Эверест? И даст ответ - потому что она есть."
Во многих вещах Ланг обнаружил родственную душу в Шейне Гибсоне. В дополнение к продюсерству и игре в Сторк, они также выступают в метал среде Лос Анджелеса с группой под названием Schwarzenator. "Это концептуальная группа. Каждая песня о разном фильме с участием Шварцнегера," - обьясняет Ланг. "Мы используем сюжет фильма и цитаты с него для вдохновения лирики и чтобы передать сюжет в музыкальной форме. И это круто!"
И хотя было бы легко предположить, что Шварценатор был идеей Ланга, который похож на псевдо екшн-героя, и имеет австрийские корни (не говоря уже об акценте), всё таки, это была затея Гибсона, который заманил Томаса в новую группу после начала игры в Сторк. Но всё равно Ланг первоначально хотел работать с Гибсоном - после того как тот добровольно вручил ему демо CD на выставке NAMM. "Он очень отличается от других людей в том смысле, что он совсем не думает как использует свою технику, сложная ли музыка или простая - он просто играет её."
Сложность и запутанность являются побочным продуктом их уважаемых вкусов. Вскоре они поняли, что имеют похожие средства представления о музыке. "Всё равно сложно читать почерк по нотах," - объясняет Ланг. "И невозможно читать синкопы 64 нот триольными фразами. Этого не существует даже в сверх сложной классической и современной музыке. Вот Шейн, например, начал писать эти мега сложные рифы в другой способ. Он начал не с традиционной записи 30 различных нот, знаков и тому подобное. Другие люди гордились бы тем, как сложно выглядит их транскрипция на листе бумаги, но, знаете, потом вам надо сесть и сыграть это, и тут вы понимаете - что лучше записывать ноты проще и таким образом вы будете понимать всю запись быстрее."
Это подход сокращения использует и Ланг в транскрипции своих барабанных партий. "Всё что вы можете сделать легче в музыке - должно быть сделано!" - настаивает Томас. "И у меня есть техника. Техника делает игру проще, в этом и вся суть. Техника - это лучшая возможная вещь для полезной и эффективной игры. Если вы думаете "что сыграть", а не "как сыграть" - значит вы добились этого уровня. Вы на хорошем уровне."
Замечательные годы. Конечно, достижение этапа, когда техника уже перестала быть барьером не рождалось за ночь. Ланг начал играть на барабанах в возрасте 5 лет, чему способствовала его мать, которая надеялась, что формальные занятия смогут подавить его энтузиазм к барабанам. "Но у меня был фантастический преподаватель," - говорит Томас, и таким образом план провалился. В возрасте 15 лет, с 10 летним опытом игры за спиной, он вступил в консерваторию в Вене, музыкальную академию, которую он описывает как Julliard Европы, с отчетливо классическим уклоном. "Мне пришлось притворяться, что я действительно жил этим," - говорит Ланг о своем классическом репертуаре. "Хотя на самом деле это было не так, сейчас я ценю этот период намного больше, чем тогда."
Программа включала стандартное обучение на литавре, малом барабане, молоточках, вибрафоне, маримбе и инструментов перкуссии. "Это действительно учит вас читать, и вы читаете больше чем играете. Я также играл за установкой, и у меня было несколько хороших преподавателей, но, конечно, большей частью я занимался самостоятельно. Это были очень важные годы для меня и всё потому, что я должен был напрягаться в своей игре больше чем другие ребята, поскольку не был так вовлечен в эту классическую сторону музыки - я хотел играть на установке. Поэтому я занимался и тем и другим, и я нашел способ заниматься очень эффективно."
Лангу в скором времени надоела эта "классическая сторона" музыки и он покинул консерваторию спустя пару лет, возвратившись снова к средней школе. Но в то время он уже работал в нескольких клубах в Вене, играя со всеми возможными коллективами и как можно быстрее "взбирался по лестнице".
Когда ему выполнилось 18/19 лет, он приехал в Лос Анджелес вступать в Музыкальный институт. Но после напряженной конкурентной атмосферы в консерватории, политика доступности обучения в Музыкальном институте для всех желающих была слишком обычной для Ланга. Мотивированный, Томас удвоил свой режим занятий, перегнав расписание и превысил всё, что могли предложить в Академии.
Изнурительные подробности этого невероятного режима вы можете найти на сайте Томаса Ланга. Но уже прошло как минимум 10 лет как он занимался в этом режиме. "К сожалению... Не то чтобы я не хочу заниматься. Я хотел, чтобы появилось время, но его нет." Томас признает, что такое вовлечение в игру, при занятиях в постоянном режиме день за днем барабанам, было очень результативным в то время, но сейчас он смотрит на это с другой стороны. "Это вещи, которые требуют постоянного вовлечения, серьезного подхода," - говорит Томас. "Существует столько разного материала, который вы даже не будете использовать в ежедневной игре. Если вы не используете эту технику или тренируете её, то она исчезает. Вы всегда можете вспомнить как это делать, но физически вы не сможете воплотить её. Всё потому, что вы не в форме и не готовы."
Сейчас занятия для Ланга несут более психический характер, чем физический. "Я работаю над концепциями, идеями, работаю мысленно. Я не нуждаюсь в барабанной установке для этой работы. Я делаю вещи, которые не нуждаются в физической и повторяемой практике."
Перелом в традиции. Возможно самые характерные черты игры Ланга, черпающих начало с бесконечных тренировок, это его мастерское владение традиционным хватом палочки, которое он безошибочно использует во всех стилях музыки на протяжении своей карьеры. По этому я всегда смотрю с огромнейшими глазами когда он говорит: "Я больше никогда не буду играть традиционным хватом."
Простите?
"Я не хочу сказать никогда, но... Я сменил хват после 37-летия. Я научился играть традиционным хватом. Мой преподаватель говорил - "Вот как ты должен играть на барабанах." Не спорь, не обсуждай, это тот как должно быть. Ну вот я и играл. И я играл так всю свою жизнь. И я играл тяжелую музыку и громкую музыку, и сложную современную музыку с этим хватом, что на самом деле как шутка, проклятие. Это бессмысленно, глупое решение глупой проблемы."
Ой. Кажется я слышу стоны ужаса от трушных джазовых исполнителей после таких слов от Томаса Ланга. Но правда в том, Ланг может позволить себе рассуждать таким образом. "Всю свою жизнь я работал над этими глупыми вещами, с левой рукой, с углом под которым держать руку по отношению к предплечью. Над позицией руки. Над хлыстом и пальцевым контролем, над техникой Gladstone, Moeller, ну вы должны знать; весь этот нонсенс и на протяжении стольких лет, с таким самовложением в это дело." Ланг не только вывел традиционный хват на новый уровень техничной экстремальной игры за последние годы, но стал "послом" этого хвата на своих лекциях и мастерклассах.
Играя в роли адвоката дьявола, я говорил, что слышал от знакомых как асимметричный хват палки создает различное соотношение между руками, что приводит к более творческим взаимодействием с конечностями.
"Это было сказано мной!", выкрикивает Ланг. "Я рассказывал об этом в своих видео. Другие говорят, что это в точности наоборот, что у вас должна быть точно такая же начальная точка. Это не имеет значения, есть же разные концепции, но в течении многих лет я был большим сторонником традиционного хвата, поскольку считал что должен согласовываться с самим собой. Я всегда хотел быть человеком, который может играть метал используя традиционный хват. Но затем я спросил себя - зачем? Только потому, что мне нужно доказать себе, что играть возможно и таким образом? Потому что я работал над техникой этого хвата так долго и теперь хочу использовать его для всех видов игры? Даже если это не имеет смысла? Я защищаю эту глупость, которая не имеет смысла и у меня получается очень хорошо. Я смотрю на себя, говоря - "Да! Это все таки имеет смысл!".
"Я пережил этот период."
Прозрение пришло тогда, когда он начал спрашивать себя "зачем?" - если этот хват имеет ценность как артефакт истории, то разве никто не играл перевернутым хватом на обе руки? Все с кем Томас говорил по этому поводу не имели утвердительного ответа.
Когда он перевернул хват, Ланг был шокирован тем, что он открыл для себя. "Я никогда не занимался зеркальным хватом. Никогда, за всю мою жизнь! И честно говоря, когда я решил поменять хват, я пытался увидеть то, что я не могу сыграть используя зеркальный хват палочек. Я достал книгу Stick Control и сыграл все flamadiddles и Swiss triplets ("швейцарские триоли") и Чарли Мерфис и cheese pujadas. Для этого вообще не понадобилось усилий. Это подтверждает факт - как все просто и более естественно. Так что с первого января я официально играю зеркальным хватом."
Новый договор об аренде Ланга. Несмотря на все, казалось бы, радикальные изменения: новый хват, договор эндорсера, шаг к более музыкальной идентичности, ясно, что наше интервью, после нескольких кружек пива и дешевой мексиканской еды, подходит к концу, а Ланг остается в противоречии своей роли сверх-барабанщика. С одной стороны, он не собирается выбрасывать 37 лет трудом и потом заработанных навыков, чтобы сыграть еще пару концертов. И слава Богу! Его игра превосходна как и всегда.
Просто Томас стал немного взрослее и умнее. После случая с небольшой потерей своего имиджа, Ланг решил позаботится о нем сейчас. Он должен это сделать. Его переезд в Лос Анджелес с семьей 5 лет назад действительно был "скачком веры". Томас покинул Лондон, чтобы избежать замкнутого круга, в который превратилась его карьера: один день суперзвезда мастерклассов, в другой сопровождающий поп исполнителей. Вест Лейк Виледж место где расположен в пригородной гармонии Clark Kent Томаса Ланга, вероятно, по тем же причинам, привлекли и друга-барабанщика Грега Бизонетта (Gregg Bissonette), который живет ниже по улице и в первую очередь убеждал Томаса переехать сюда. "Я влюбился в это место", признается Томас Ланг. "Мы просто живем тут, я пишу музыку, у меня свои проекты, и я пытаюсь быть очень избирательным и артистичным в своем выборе".
Так или иначе, Ланг оставляет для себя пространство, которое также послужит и критикам: "Моя видео карьера - если рассматривать это как карьеру - в учебном рынке не закончена. У меня еще есть много идей, и я знаю что есть еще много вещей в которых заинтересованы люди и которыми я хотел бы поделиться. Но я хотел бы отдышаться, потому что есть так много недоразумений. Я думаю люди должны начать переваривать этот материал, прежде чем они смогут его действительно понять."
Сетап Томаса Ланга:
Барабанная установка Томаса Ланга, Thomas Lang Drum kit
БАРАБАНЫ: DW (Solid Black Lacquer)
1. 24" x 18" Bass Drum
2. 18" x 14" Bass Drum (on lifter)
3. 14" x 6.5" Super Solid Snare Drum
4. 8" x 7" Tom
5. 10" x 8" Tom
6. 12" x 9" Tom
7. 16" x 16" Floor Tom
8. 18" x 16" Floor Tom
9. 20" x 16" Gong Drum
10. 10" x 5" Snare Drum
11. 14" x 6.5" Snare Drum

ТАРЕЛКИ: Meinl
A. 13" Byzance Fast Hats
B. 12" Generation X Safari Hats
C. 18" Generation X Thomas Lang Signature Kinetik Crash
D. 16" Generation X Thomas Lang Signature Synthetik Crash
E. 18" Soundcaster Fusion Crash
F. 8" Thomas Lang Filter China
G. 10" Thomas Lang Filter China
H. 12" Thomas Lang Filter China
I. 20" Byzance Thin Crash (Brilliant Finish)
J. 17" Generation X Thomas Lang Signature Kompressor Crash
K. 8" Meinl Bells (played as hi-hats)
L. 14" Byzance Fast Hats
M. 20" MB20 Heavy Ride
N. 19" Byzance Medium Crash (Brilliant Finish)
O. 14" Thomas Lang Filter China
P. 18" Generation X Thomas Lang Signature Signal Crash
Q. 16" Thomas Lang Filter China

ПЕРКУССИЯ
:
R. 12" Remo TSS on Meinl pedal bracket
S. Meinl percussion block mounted on Meinl pedal
T. 10" Remo TSS on Meinl pedal bracket
Возможно Вас также заинтересует:

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Значение поговорки "Голь на выдумку хитра" знают, пожалуй, все начинающие барабанщики.  Ведь как только Ваши желания играть на ударных находят хоть малейшую свою реализацию, возникает другой вопрос – «На чем тренироваться?». Я не был исключением и в поисках источника, способного утолить мою информационную жажду, обратился во всезнающий Интернет (ссылки перечислю...
Это поразительное трио барабанных микрофонов американской компании Blue Microphones должно производить убийственный барабанный звук. Хотя компания на большущем растоянии от подзвучивания индивидуальных барабанов вблизи, Blue Microphones Drum Kit Kit - если давать их полное имя - предпочитают создавать имидж "чем меньше - тем лучше" в расположении микрофонов. Спецификация: Название: Blue...
Новые тарелки Sabian HHX являются слиянием старых идей  в новой форме. Тарелки для барабанов Sabian продолжают хвастаться результативными секретами своей новой линии HHX Tone Projection. Они прислали нам пару коробок с тарелками и вот то, что Drum!Magazine узнал когда мы начали задавать полезные вопросы и играть по тарелкам собственными руками,...
matures and boys sex