Если Вы заведете разговор относительно великих барабанщиков с каким-нибудь серьезным музыкантом, то вам не придется долго ждать, чтобы услышать имя Стива Гэдда. Легендарный барабанщик, чья известность взлетела к концу 70-ых, украсил записи и концерты таких разнообразных артистов, как Paul McCartney, Paul Simon, BB King, James Brown, Steely Dan, Eric Clapton, Dr John и George Benson. И в течение последних 12 лет, Гэдд постоянно полагался на эксперта в области барабанов - Ярда Гавриловича, человека, у которого была жизнь столь же красочная и богатая событиями, как и у самого Стива.
В период с 15 до 24 лет, Ярд играл в различных коллективах в Лондоне. Но с молодой семьей, которую надо было кормить и одевать, ему пришлось пожертвовать своими мечтами о славе, и, вместо этого, он продолжил карьеру плотника и столяра, в конечном счете, открыв свою собственную строительную компанию в возрасте 23 лет и играя в свободное время. Не смотря на такой поворот событий, он продолжал мечтать об ударных инструментах и в середине 80-ых ему предложили работу барабанного техника в рок-группе FM, в которой играл на гитаре его шурин, Andy Barnett.
После пяти или шести летней работы с FM, Ярд начал сотрудничать с различными тяжелыми роковыми командами, пока в середине - 90-ых не получил уникальное предложение от своего старого друга Зака Старки, который только что присоединился к группе the Who.
"Зак позвонил мне, как только он попал в группу," вспоминает Ярд. "Это было показателем того, что он действительно добрался до вершин. И Зак решил взять меня на гастроли с собой."
- Установка Стива Геда (Steve Gadd drum kit). Steve Gadd использует один и тот же комплект барабанов и для живого выступления, и для работы в студии уже много лет. Больше об установке Стива можно узнать с его официального сайта.
Барабанная установка и сетап STEVE GADD'а на 2010 год:
1. Yamaha snare drum 14 x 5.5 Birch with wood Hoops
2. Yamaha small tom12 x 8
3. Yamaha small tom 13 x 9
4. Yamaha floor tom 14 x 12
5. Yamaha floor tom 16 x 14
6. Yamaha drum throne ds-840
7. Zildjian hi-hat cymbals 14" K Session
8. Zildjian crash cymbal 18" K Constantinople
9. Zildjian ride cymbal 18"K Session Custom
10. Zildjian crash cymbal 16" K Session Custom
11. Yamaha hi-hat stand hs-1000
12. Yamaha 22" bass drum Maple or 20" depending on gig
13. Yamaha double bass pedal dfp-9310
*Steve часто использует третий креш слева.
Новый комплект ударной установки для Стива Гэдда прибыл в начале этого года, когда состоялся совместный тур Steve Winwood и Eric Clapton. Как и много лет назад, Gadd использует один и тот же комплект барабанов и для живого выступления, и для работы в студии. Ярд хранит одну из установок Гэдда в своем магазине, чтобы иметь возможность в любой момент предоставить ее Стиву, когда он прилетает для работы в Англию. И это всегда одна и та же установка.
"Стив является одним из тех классических барабанщиков, которые никогда ничего не меняют, если на это нет причины," говорит Ярд. "Он использует одну и ту же установку, меняются только томы в зависимости от того, какую музыку он играет. Это - тот же самый комплект ударной установки Yamaha черного цвета, который Стив использует в течение многих лет. В него входит 22-дюймовый басовый барабан из клена. Также он использует подвесные томы 10” и 12” и два бас тома 14” и 16”.Они все сделаны из березы для большего количества атаки. Его малый барабан - Yamaha Steve Gadd Custom 14 x 5.5 дюймов с деревянными ободами."
Изменения в установке происходят только с томами.
"У него есть 10, 12 и13 дюймовые томы, таким образом он может переключиться на 12 и 13 дюймов, если ему требуется более роковый характер,” объясняет Ярд. "Это – единственное, что Стив изменяет в ударной установке, потому что ему требуется звук выше или ниже в зависимости от музыки. Он настраивает свои барабаны так, чтобы они соответствовали музыке, которую он играет!"
- Настройка и подготовка
Ярд Гаврилович на саундчеке в Сантьяго
Когда Ярд настраивает установку Стива Гэдда, он делает то, что делал бы с любым барабанщиком, на которого он работает — пробует проникнуть внутрь его головы.
"В основном, Вы должны стараться понять мысли человека, на которого Вы работаете, потому что все исполнители хотят слышать какое-то конкретное звучание," говорит Ярд. "Это может быть атака малого барабана. Это могут быть различные пластики. Если Gadd нанесет удар в барабан, то его звук будет полностью отличаться от любого барабанщика, который сядет за те же самые барабаны. Весь секрет в теле и в способе, которым Вы играете. Вы можете настроить установку точно так же, как у Гэдда и посадить за нее какого нибудь другого барабанщика – и он никогда не сможет добиться звука, как у Стива.
В действительности, самый важный момент настройки для меня состоит в том, когда они говорят мне: "Вот моя установка, и вот метод, которым я ее настраиваю." А затем Вы должны обновлять настройку каждый день, потому что Вы работаете на них, а они не работают на Вас, и если им не будет нравиться звук, то, значит, вы создаете трудности для исполнения!"
Стив Гэдд имеет тенденцию менять свои тарелки Zildjian в зависимости от того, как он чувствует музыку.
"Стив использует Class Orchestra Series в качестве крэшей и K Custom Dark ride," объясняет Ярд. "Иногда он использует 16-дюймовую Rivet cymbal над хэтом, а иногда china, но все это зависит от песен, которые он должен исполнять. Также он может использовать 18 или 16-дюймовую china и несколько крэшей - ему нравится Custom Thin crash. Раньше он имел обыкновение использовать еще и K Dry Light ride."
Когда дело доходит до хэта, то Стив Gadd регулярно использует тот, который он купил приблизительно 40 лет назад, даже не смотря на то, что время постепенно его изнашивает.
"У него есть хэт, который он купил в Нью-Йорке в 60-ых, и он звучат почти на каждой записи, где играет Гэдд," говорит Ярд. "Zildjian недавно разработали модель хэта для Стива, но он все еще использует свой старый. Конечно, иногда он играет и на новой модели, но вообще в туре он использует тот, который доставляет ему истинное удовольствие. Он до сих пор восторгается им и говорит, "Ну разве не великолепно звучит?' и это после 40 лет! Это - то, что мне в нем нравится. Мы получаем инструменты от Zildjian и Yamaha, и в чем мы не нуждаемся, он сразу отсылает назад, и это - хороший признак. Когда я работал с Ginger, ему прислали много тарелок от Zildjian, на что он сказал, "У меня есть свои тарелки!" и отослал всю партию назад. Хорошее заключается в том, что они очень хорошо знают то, что им нравится, и как только получают эту вещь, то ничего больше не хотят."
- Пластики
Ярд меняет пластики на установке только тогда, когда ему говорит об этом Стив.
"Я всегда предпочитаю, чтобы исполнитель сам говорил мне об этом, потому что если я поменяю пластики без его ведома, есть возможность услышать: "Зачем, они были еще хорошие!" объясняет Ярд. "Таким образом, если на установке испортился один пластик, мы меняем только его, а не весь комплект. Стив может встать после работы и сказать, "Давайте поменяем 12 дюймов," и это - все, что Вы должны сделать. Некоторые люди думают, что, если один пластик испортился, то Вы должны поменять их все, но этого не стоит делать!"
Гэдду чрезвычайно нравится не трогать пластик до тех пор, пока тот не порвется.
"Обычно, он наклоняется и говорит мне: «скоро надо бы ставить новый", объясняет Ярд, - "затем потрет его рукой и скажет: "хватит еще на песню". Затем, когда после той песни ты подходишь менять пластик, он говорит: "Нет, погоди еще немного, он хорошо звучит!". А потом тот рвется в середине композиции.Но Стив высоко профессионален. В таких случаях он поднимает свою руку, чтобы не мешать мне и играет в том-том вместо малого барабана.
То же самое происходит с басовым барабаном, если ломается колотушка. Он перемещает свою правую ногу на левую половину двойной педали и продолжает играть. После того, как я поменяю сломанную колотушку, он возвращает ногу назад и продолжает играть и это никогда не нарушает бит. Он обладает удивительной уверенностью, при этом, не будучи высокомерным. Стив настолько же хороший человек, насколько он великий барабанщик."
В течении многих лет их сотрудничества, Ярд очень хорошо изучил особенности малого барабана Гэдда.
"Обычно Вы одеваете пластик, выравниваете его и затягиваете ободами, но Вы не сможете сделать это с деревянными ободами, потому что все закончится тем, что Вы их испортите," объясняет он. "Что я делаю – я натягиваю пластик до тех пор, пока не услышу характерный треск. Как только это произошло, я оставляю барабан на некоторое время, иду выпить чашку кофе, после этого возвращаюсь, вновь отпускаю пластик и затем настраиваю его окончательно. Благодаря этому Вы избегаете перекосов и звенящих призвуков. Если Вы не сделаете этого, то, как только Вы начинаете играть, барабан потеряет свой строй."
- Палочки и метроном
У Стива в настоящее время есть свой собственный ряд Vic Firth.
"Он использует Vic Firth модель Steve Gadd черного цвета," говорит Ярд. "Стив также играет палочками с пластиковыми головками, по некоторым причинам."
Дополнительной частью оборудования является метроном, который Steve Gadd кратко использует во время медленных песен.
"Для полного контроля я включаю метроном в то время, когда он играет, а затем выключаю его по сигналу Стива, приблизительно через один такт," говорит Ярд. "Если медленная композиция исполняется сразу после быстрой, Гэдд желает удостовериться, что находится в правильном времени. Я включаю метроном в то время, как он завершает предыдущую композицию, и он всего лишь смотрит на мигание индикаторных лампочек."
Когда Ярд находится в туре с Gadd и Clapton, распорядок дня обычно остается без изменений.
"Перед работой я встаю, принимаю душ и иду завтракать," говорит Ярд. "Обычно мы начинаем около полудня. Мы приезжаем на площадку и начинаем настройку. Я проверяю все барабаны до того, прежде чем поднять их на сцену. Потом устанавливаю микрофоны и даю команду о готовности. Тогда начинается саундчек, и это – тот момент, где я показываю Стиву, как на них нужно играть! Потом проводится общий саундчек, и затем появляется сама группа и идет выступать. Музыканты сами не проводят саундчек — только в самый первый день тура или если есть какие-то нерешенные проблемы."
Чистка инструментов сводится к минимуму, когда дело доходит до установки Стива Гэдда.
"Я никогда не использую средство для чистки тарелок Стива," говорит Ярд. "Иногда применяю небольшое количество средства для полировки мебели, чтобы вытереть отпечатки пальцев. Если бы он появился, и все его тарелки были блестящими, то он сошел бы с ума, потому что чистка изменяет звук. Никогда не используйте чистящие средства для тарелок. Если вам все-таки необходимо сделать это, воспользуйтесь методом Ginger-а: помойте тарелку теплой мыльной водой, чтобы удалить грязь из углублений.
Для барабанов я так же использую небольшое количество средства для полировки мебели и тряпку, чтобы очистить все места, где собирается пыль."
- Всегда наготове
В день выступления Ярд особенно внимателен, он тщательно проверяет барабаны, чтобы удостовериться, что работа Стива не будет прервана никакими проблемами с инструментом.
"В основном во время концерта я сижу позади Стива, немного ниже," объясняет Ярд. "Я не виден в зале с фронта, но с других ракурсов меня можно увидеть. Я знаю все, что он играет, и у меня есть список с пометками, чтобы знать, когда управлять метрономом или делать что-то еще. Но всегда надо быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Мои глаза постоянно следят за его игрой, таким образом я сразу замечаю мелочи: например, сместилась колотушка педали или еще что-то… Я всегда беспокоюсь только об одном– если что-то случилось, оказаться у инструмента как можно быстрее! Я всего лишь выполняю свою работу, и стараюсь сделать ее как можно лучше!"
И хотя Ярд работал со многими великими барабанщиками, есть один музыкант, с которым он мечтал поработать, и это - легендарный человек Led Zep, покойный Джон Бонэм.
"У Джона было все!" говорит с энтузиазмом Ярд. "Он великолепно играл правой ногой! Любой может играть 4/4, но его звук изменял всю композицию. Я не думаю, что любой другой барабанщик сможет сыграть с такой же скоростью и мощью, даже при том, что он не был таким уж жестким барабанщиком. Его звучание было демоническим, но не жестким. И в этом ему помог один человек - Мик Хинтон, его барабанный техник. Мик умер в прошлом году, поэтому он заслуживает упоминания. Он много работал с Бонэмом, но никогда не продавал свою историю. Он был благородным и приличным человеком, поэтому никогда ничего не говорил о Бонэме, если это не касалось барабанов."
- Ярд Гаврилович поделился с нами информацией о том, что он возит в своем рабочем кейсе:
"На гастролях со мной всегда различные инструменты для работы с деревом, зажимы, клей по дереву, спрей для очистки," говорит Ярд. "Я беру винты и что-нибудь , что может мне помочь в случае, если возникнет проблема. Я всегда держу все эти вещи под рукой. Там же я храню пластики для барабанов, и у меня обычно находится два комплекта, так что, если что-нибудь действительно случается, то я могу это быстро исправить. Я также держу там черный коврик, на который ставлю ударную установку. У меня есть его палочки, щетки, различные зажимы, батарейки для метронома, и все, что мне может понадобиться."
Возможно Вас также заинтересует:
|
- Автор: Matt Frost
- Статью переоформил Kvikveh
- Оригинал статьи на сайте Performing Musician
- Статью взято via ps.org.ua