My Music News

Последние статьи

Интервью с легендарным джазовым музыкантом Чиком Кориа

chick corea interview, интервью с Чик Кореа Chick Corea
Артист Yamaha, легендарный джазовый музыкант Чик Кориа в рамках своего мирового турне совместно с виброфонистом Гэри Бёртоном, посвящённого двойному юбилею (70-тилетию самого маэстро и 40-летию этого звёздного дуэта), посетил Москву и дал два концерта в Доме музыки. Мы встретились с Чиком Кориа, чтобы узнать его мнение о России, российских джазовых музыкантах и о роли музыкального инструмента в процессе обучения игре на фортепиано.

Господин Кориа, ваша музыка имеет огромное влияние на музыкантов во всём мире, включая Россию. Наверно, нет ни одного джазового исполнителя, который бы не любил или, как минимум, не находился бы под впечатлением от вашей игры на фортепиано. Уже в течение многих лет вы радуете публику своими выступлениями в Москве и Санкт-Петербурге. А когда вы впервые посетили Россию?
Это было в 1981 году. После этого я приезжал в Москву несколько раз с посольством США и с моим трио с Джефом Баллардом и Авишаем Коэном. В этот раз я играл мой фортепианный концерт с Гэри Бёртоном.

На ваш взгляд, что изменилось за эти тридцать лет?
Конечно, изменилось многое. Я застал ещё советскую Москву, без какого-либо западного влияния. Сейчас всё выглядит по-другому. Тогда я передвигался по городу исключительно в сопровождении людей из посольства США. Чтобы, например, встретится с другими музыкантами, нам приходилось в обстановке полнейшей секретности, пересаживаясь из одной машины в другую, «наворачивать круги» и держаться подальше от КГБ. Я тогда встретился с Николаем Левиновским и его женой у них дома. И познакомился с ещё совсем юным Игорем Бутманом в Санкт-Петербурге. Памятное было время, захватывающее. А приезжая в Россию уже после перестройки, я каждый раз замечал, что Москва становится красочнее и свободнее, больше интересных событий происходит. И, конечно, чувствуется западное влияние.

Если у вас была возможность послушать русских музыкантов, заметили ли вы какие-нибудь изменения в их исполнении?
Да, кое-что я заметил. Из тех, кого я давно знаю, например, музыка Игоря Бутмана великолепна. Вчера в его клубе я слушал его биг-бэнд. И, надо сказать, мы отлично проводили время. Николай Левиновский тоже большой талант.

Мы знаем, что ваш отец начал учить вас игре на фортепиано.
Да, верно.

Вспомните, пожалуйста, ваше первое впечатление от инструмента. И что самое главное, когда ребёнок начинает учиться игре на фортепиано?
Самое важное в обучении и ребёнка, и взрослого – не критиковать. Понимаете, о чём я? Надо стараться не критиковать. Терпеливо объяснять, но не критиковать. Например, плохой вариант: попросить сыграть что-то и сказать «нет, никуда не годится». Этот путь не верный. А правильная линия поведения педагога – показать, продемонстрировать и приободрить музыканта, если хоть что-то хорошее вы находите в его игре. Нужно сказать: «Очень хорошо!». Потому что приятное общение, позитивные эмоции – это лучшие средства в обучении.

А если, например, начинающему музыканту необходимо приобрести инструмент, как вы считаете, что самое важное в выборе фортепиано?
Думаю, каждый начинающий или продвинутый музыкант должен иметь своё мнение и вкус, поэтому он может выбрать инструмент, который понравится. Нужно влюбиться в свой инструмент.

Расскажите, пожалуйста, о вашем любимом инструменте.
В течение многих лет я играю на любых инструментах. Поскольку я постоянно путешествую, я играю на разных фортепиано каждый вечер. И у меня лично было много разных инструментов из тех пяти лучших марок, производители которых, делают действительно качественные фортепиано. Например, Стейнвей делают хорошие фортепиано или Бёзендорфер. Но с давних времён моим любимым инструментом является Yamaha. Мне по вкусу клавишные технологии и тонкость деталей в серии CFIIIS и с недавних пор серии CFX и нового AvantGrand. Именно такое пианино мне и нужно. Качество звука, ощущение клавиатуры и чувствительность клавиш, их ответная реакция привлекают меня в Yamaha. Очень отзывчивые, они передают твои ощущения очень точно, а это главное условие для джаза.

chick corea interview, интервью с Чик Кореа Chick Corea

Как вы считаете, можно ли начинать обучение ребёнка с самого первого урока на цифровом пианино? Этот вопрос не случаен, поскольку пианисты в России глубоко чтят традиции, и часто это выражается в отказе от любых новшеств в выборе инструмента.
Да, вы правы. Но не только русские, мы все таковы. Хотя это абсолютно не практично. На самом деле, цифровые инструменты прекрасно подходят для практики, потому что они стабильны, и их не надо настраивать. Удобны в быту, на них можно играть в любое время в квартире или в отеле, где за картонной стеной спящие соседи. Я, например, часто практикуюсь ночью, просто одевая наушники. У Yamaha есть модели с функцией «без звука» (Silent), в которых можно отключать динамики. Очень удобно. Поэтому, идея о том, что нельзя начинать обучение на цифровом инструменте просто устарела.

По вашему мнению, на каком из цифровых инструментов можно обучаться, не теряя преимуществ акустического фортепиано?
Можно учиться и практиковаться на чём угодно, правда! Но цифровые фортепиано Yamaha, особенно гибридные рояли GrandTouch или AvantGrand, наиболее предпочтительны. Они лучшие по мобильности клавиш и по ощущениям - абсолютно такие же, как акустические фортепиано. Думаю, в идеале, именно на них и нужно учиться.

Вы один из тех уникальных музыкантов, которые начинали с обычного акустического рояля, и пришли к широкому использованию всех преимуществ современных цифровых инструментов, таких как MOTIF-RACK, например. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих устройства в связи со спецификой вашей деятельности как композитора и аранжировщика.
Электроника и синтезаторы важны, они добавляют красок в вашу музыкальную палитру, и тогда возможностей для творчества становится больше. И тут всё зависит от самой музыкальной концепции, которая диктует выбор инструмента. Так, например, к нашему дуэту с Гэри Бёртоном идеально подходил акустический инструмент. Но с моим бэндом я всегда возвращаюсь к вечному и неизменному MOTIF.

Да, раньше об этом можно было только мечтать, и для воплощения новых идей выход был один – расширять состав участников ансамбля. Теперь возможности небольшого бэнда многократно возрастают с использованием компьютера и секвенсора. Но всё же остаётся проблема взаимодействия с людьми в ансамбле. На ваш взгляд, что самое важное в совместной работе внутри бэнда?
Для каждого музыканта – это очень разные вещи. Потому что мы все разные и абсолютно свободны в выборе собственного пути. У каждого свой путь: кто-то предпочитает компьютеры и электронику, кто-то акустику. Кто-то любит поп, другой играет джаз, третий слушает классику. В музыке, как и в искусстве в целом, основное правило - каждый свободен и волен выбирать свою нишу, опираясь на собственное воображение. Также и с выбором собственного инструмента – каждый выбирает инструмент, который звучит и сделан так, как нравится. Так что, никаких рамок не существует.

Спасибо за ответ. И последний вопрос. Самая известная из ваших песен, которую обычно любят играть начинающие музыканты, – это «Испания». В России мы часто апеллируем к воображению, представляя различные зрительные образы во время звучания музыки. А у вас возникают какие-нибудь «картинки», когда вы исполняете эту композицию?
Я никогда ничего не представляю, никаких картинок. И, честно, у меня не возникает никаких образов, ни к одному из моих произведений, которые я исполняю. Я оставляю это моим слушателям. Для меня музыка – это эмоции и чувства, исходящие от сердца, и которые я пытаюсь донести до аудитории, никак не видение. Возможно, мои слушатели могут представить себе всё, что захотят, когда слушают мою музыку.

Справка: Чик Кориа - одна из наиболее знаковых фигур среди джазменов последних десятилетий. Никогда не удовлетворяясь достигнутыми результатами, Кориа всегда всецело увлечен сразу несколькими музыкальными проектами, и его музыкальная любознательность никогда не знает предела. Виртуозный пианист, который вместе с Хэрби Хэнкоком и Китом Джарретом был одним из самых топовых стилистов, появившихся после Билла Эванса и МакКой Тайнера, Кориа - также и один из немногих 'электро-клавишников', имеющих оригинальный и узнаваемый стиль исполнения. Помимо этого, он - автор нескольких классических джазовых стандартов, таких как 'Spain,' 'La Fiesta' и 'Windows.' Вот уже много лет легендарный джазмен является артистом Yamaha и воплощает свой талант не только на акустических фортепиано Yamaha, но и активно пользуется цифровыми инструментами Yamaha.

В своей работе музыкант использует следующие инструменты Yamaha:

  • Гибридное фортепиано AvantGrand N2
  • Рояль C7
  • Рояль CFIIIS
  • Цифровая рабочая станция MOTIF8
  • Тон-генератор MOTIF Rack
  • Цифровая консоль 01V9

 Обсудить у нас на форуме

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Ваш малый барабан звучит совсем хилым и бескрасочным? Вы пытаетесь понять в чем проблема, но не знаете с чего начать и где искать причину неполадки? Сегодня мы опишем все шаги настройки малого барабана и проблемы с которыми может...
Меня часто спрашивают о том как я и другие гитаристы научились играть очень быстро и чисто не допуская грязи и небрежного шума при игре.  Например игра арпеджио свипом используя сильный дистошон являетса сложной задачей для многих гитаристов.  Многие гитаристы не знаут как глушить более низкие (по звучанию) струны и в...
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Серия Gretsch G - это новая планка барабанных установок начального уровня, что пришла на замену успешной cерии Blackhawk. Запущена серия была на выставке NAMM в этом году. Барабаны G линии изготавливаются на фабрике в Тайване. Спецификация: Название: барабанная...