"Хорошо" – понятие субъективное. В контексте создание демо записи это понятие может принимать несколько значений. "Хорошая демо запись" может подразумевать под собой хорошую композицию (с точки зрения потенциального «хита»), или это может означать хорошее качество сведения, или аранжировки. Если, записывая свое демо, Вы преследуете цель заключить контракт со звукозаписывающей компанией, а не произвести впечатление на Ваших друзей и родственников, то эта статья для Вас.
Представьте себе такую ситуацию: вице-президент звукозаписывающего лейбла сидит в своем офисе, слушая демо записи (на это занятие он тратит обычно не более 10 % своего рабочего времени). Первый демо диск, который он вставляет в свой плеер, звучит великолепно. Тарелочки звенят, лид-вокал хорошо пробивается сквозь весь микс. Гитарный звук теплый, но в то же время достаточно острый. Бас звучит жирно и объемно. Каждый удар бочки отдается в груди. Рабочий пулей вонзается в ухо. Микс звучит идеально. Музыка превосходна. Запись отличная, хотя песня сама, возможно, и немного вторична. Но в целом, очень хорошая демо запись.
В этой статье, подготовленной для сайта Sound Talks, мы рассмотрим различные уровни звукового давления, которым мы подвергаемся, а также обсудим то, какие угрозы они могут представлять.
Децибел (дБ) имеет несколько представлений, например dBu и dBV, однако, когда большинство людей говорят о дБ, они имеют в виду dBSPL, который имеет отношение к уровню звукового давления. В буквальном смысле это давление, которое оказывает звук на Ваши уши, в системе СИ измеряется в паскалях. Говоря научным языком, минимальное давление примерно равное 0 – это наш слуховой порог равный 20 мкПа на частоте 1КГц; этот минимум будет отличаться на других частотах. Во время исследований для написания этой статьи я обнаружил теоретический максимум, связанный с земной атмосферой. Я не физик, так что не буду вдаваться в науку, что и как, но скажу, что теоретический максимум для Земли поразительный – 191 dBSPL. Если бы что-то породило такой шум, и вы оказались бы рядом, будьте уверены, вы бы лишились слуха, и я сомневаюсь, что это был бы единственный физиологический эффект. Я хочу поговорить о том, какие уровни шума стоит рассматривать как опасные, а какие меры необходимо принимать при воздействии этих шумов.
По мере того как персональные компьютеры стали более мощными и дешевыми, для многих пользователей становится доступным мир цифрового звука. Такие программы как Max/MSP (также доступна версия для работы с живым звуком) позволяют кому угодно, имея малейший интерес к цифровому аудио, реально погрузиться в обработку звука на уровне дискретов. Основываясь на статье, посвященной основам цифрового звука, я подумал, что смогу более детально рассказать об алиасинге, о том, что важно понимать при работе с цифровым звуком.
В основе цифрового аудио лежит математическое представление звуковой волны. Цифровой мир развивается очень быстро, и нет ничего удивительного в том, что многим цифровые технологии кажутся сложными. Цель этой статьи – объяснить, что такое цифровой звук, не вдаваясь в сложные математические подробности. Чтобы разобраться, что такое цифровой звук, нужно в первую очередь понять, что внутри компьютера нет никаких звуков, а есть только одна математика. Эта статья подготовлена для сайта Sound Talks.
Если задуматься, то почти все аудио устройства имеют выключатель, который, зачастую, снимает питание с устройства и позволяет ему, так сказать отдохнуть. Однако мембраны микрофонов вибрируют всегда в связи с движением воздуха, а, точнее выражаясь, в связи с изменениями давления воздуха. Наверное, можно предположить, что если микрофон в данный момент не используется, то его необходимо поместить в защитный кейс (если таковой предоставляется производителем).
Хотя, вибрация воздушной среды будут достигать мембраны микрофона даже внутри защитного кейса. Из-за этого обстоятельства возникает вопрос: может ли мембрана микрофона повредится из-за непрерывного вибрирования и как постоянная вибрация скажется на качестве звука микрофона?
Большинство начинающих звукорежиссеров, работающих в домашних условиях, хотят улучшить звучание своих работ, выполняя аудио мастеринг своими силами на своем студийном компьютере. Однако качественных результатов добиваются отнюдь не все. В этой статье, подготовленой для сайта Sound Talks, я расскажу о том, какие технические приему позволяют добиться хороших результатов, и реально ли достичь успехов в аудио мастеринге самостоятельно.
Всякий раз, когда выходит новый альбом Porcupine Tree, во всем мире продается более 250 тысяч его копий. И весь процесс создания альбома, начиная от написания песен и заканчивая печатью обложки, контролирует один единственный человек – основатель группы, гитарист и вокалист Steven Wilson.
Меня никогда не перестают удивлять звукоинженеры, не понимающие основных принципов настройки портальных систем (или как их принято еще называть PA систем). Уже дважды в этом году я был в ситуации, когда звукоинженер приезжал на саундчек к обеду и простым изменением настроек графического эквалайзера уничтожал все, что я успел сделать со звуком утром. И при этом он и минуты не слушал настроенный до него звук. Аргументы таких звукоинженеров обычно звучат следующим образом: «Эй, парень, это порталы JBL, а JBL всегда должны быть эквализированы вот так...» Ничего подобного!
Конечно же, звукоинженеры настраивают свое портальное оборудование, основываясь на обратной связи слева, справа и из центра площадки. Да, портальные системы JBL действительно обладают своей собственно частотной характеристикой, как и любой другой бренд. Но помимо этого надо учитывать еще такие факторы, как микрофоны на сцене, форму и размер концертного зала, характеристики микшера и обработки, настройки кросовера и т.п. Моя точка зрения – портальную систему нужно всякий раз настраивать в каждом отдельно взятом случае.
В сети можно встретить интервью именитых звукорежиссеров и звукотехников, где они рассказывают о том, как они работают в огромных залах с кучей оборудования. Реальность же заключается в том, что большинство звукорежиссеров большую часть своей работы выполняют в маленьких залах на небольших мероприятиях. И хотя всегда интересно почитать о том, какие новые технологии применяются в живом звуке на больших концертах, работа звукорежиссеров таких мероприятий в значительной мере отличается от работы в местном баре или клубе. Если вы работаете со звуком как раз в одном из таких небольших залов, то вы должны уметь применять свои навыки и знания именно в таких условиях. Я провел три года, работая в двух малых залах Питсбурга. И в этой статье я поделюсь опытом и дам несколько советов тем из вас, кто только начинает работать с живым звуком. Эта статья, подготовлена для сайта Sound Talks, предназначена для тех, кто вынужден в одиночку управлять и портальной системой, и мониторами, что вполне естественно для работы на маленьких площадках.
|
|