My Music News

Последние статьи

Обзор аудио интерфейса M-Audio Fast Track Ultra

M-Audio fast track pro audio interface, аудио интерфейс M-Audio Fast track pro
На сегодняшний день владельцы крупных звукозаписывающих студий и маленьких домашних студий могут выбирать среди огромного количества аудио и MIDI интерфейсов, удовлетворяющих любым потребностям и бюджетам. Одним из интерфейсов, на который стоит обратить свое внимание, является M-Audio Fast Track Ultra, который обладает 6 аналоговыми аудио входами и выходами, 24-битным семплированием звука на частоте дискретизации 96 кГц, а также цифровым стерео входом/выходом S/PDIF и MIDI входом/выходом. Все это собрано в компактном настольном корпусе с интерфейсом USB 2.0 для подключения к компьютеру. Однако самой важной отличительной особенностью Fast Track Ultra от компании M-Audio является встроенный DSP процессор эффектов. Так что если вы подыскиваете удобный и маленький аудио интерфейс с несколькими каналами, то вам стоит внимательнее присмотреться к Fast Track Ultra.


Дизайн и интерфейс

Имея размеры, сопоставимые с размерами настольной книги, аудио интерфейс Fast Track Ultra обладает множеством возможностей. Большую часть передней панели занимают 4 микрофонных входа. Два из них (каналы 1 и 2) оснащены комбинированными XLR/TRS разъемами, позволяющими подключать как балансные, так и небалансные микрофонные и инструментальные сигналы. Два других входа (каналы 3 и 4) оснащены стандартными XLR разъемами. Кнопка, расположенная выше и правее каждого входа, позволяет переключаться между входом на передней панели интерфейса и соответствующим четвертьдюймовым jack входом на задней панели. Также каждый вход оснащен светодиодным индикатором уровня, который светится зеленым цветом, когда уровень сигнала в нормальных пределах, и красным цветом, когда сигнал перегружен. Предусилители основаны на технологии M-Audio Octane, которая также используется в интерфейсе более высокого класса Profire 2626.

M-Audio fast track pro audio interface, аудио интерфейс M-Audio Fast track pro
В правой части передней панели расположены 4 регулятора чувствительности микрофонных предусилителей, работающих в диапазоне 60 дБ. Аттенюатор на 20 дБ, предназначенный для записи особенно громких сигналов, встроен в регулятор чувствительности. Остальные регуляторы – это регуляторы громкости основного выходного сигнала и регуляторы громкости двух независимых микрофонных выходов. Регуляторы и кнопки расположены слишком близко друг к другу, поэтому с ними не очень удобно работать. Но зато такая экономия пространства позволила M-Audio совместить множество функций в только маленьком корпусе.

На задней панели расположена кнопка включения питания, разъем питания и переключатель фантомного питания. Фантомное питание включается и выключается абсолютно для всех каналов. Дальше в линию идут 6 TRS jack выходов, порт USB 2.0 и пара стандартных MIDI I/O разъемов. S/PDIF I/O реализован коаксиальным разъемом, и эти каналы могут использоваться одновременно с аналоговыми входами и выходами, позволяя работать в конфигурации 8 входов и 8 выходов. Помимо 6 TRS jack выходов, на задней панели также имеется 2 инсертных TRS jack разъема для подключения, например, аналогового компрессора, в разрыв между предусилителем и АЦП. Наличие инсертных разъемов значительно увеличивает гибкость использования этого аудио интерфейса. Однако про возможность работы с разрывом практически не упоминается в документации к M-Audio Fast Track Ultra, а эта информация была бы крайне полезна для новичков, только осваивающих цифровую звукозапись.

M-Audio Fast Track Ultra может питаться как по USB шине, так и с помощью блока питания. При питании по USB работает только первая пара аналоговых входов/выходов и S/PDIF I/O. Это понятно и вполне логично, так что вам придется подключать блок питания, если вы хотите полноценно использовать аудио интерфейс, записывая более 2 каналов аудио. Далее, разбираясь с питанием, я заметил, что разъем питания не имеет никакого фиксатора, так что Джек питания может неуверенно сидеть в гнезде, что неприемлемо в условиях хаоса мобильной звукозаписи. Это конечно минус, но незначительный, если

m-audio-fast-track-ultra-rear
учитывать все остальные преимущества Fast Track Ultra.

Помимо непосредственно интерфейса, в комплекте идет инструкция, USB кабель, внешний блок питания, а также CD, на котором содержатся драйвера и программное обеспечение, документация в PDF формате и облегченная версия Ableton Live Lite 6. В инструкции предлагается посетить сайт M-Audio и проверить обновления для программного обеспечения. Драйвера работают с OS 10.3.9 для Mac, Windows XP SP2 и Vista 32-бит для PC.


Входы, выходы и качество аудио

За исключением наиболее бюджетных устройств, большинство современных аудио интерфейсов предоставляют музыкантам высокое качество записи, и M-Audio Fast Track Ultra относится к этому большинству. Прослушав свои тестовые треки (среди которых композиции в стилях rock, folk, country, dance и classic) через этот аудио интерфейс, я получил превосходные результаты, и, субъективно, Fast Track Ultra показал хорошие частотную и стерео картины.

Прослушивая и микрофонный и линейный сигнал при нулевой чувствительности, с точки зрения уровня шума, я получил практически заявленное производителем -103 дБ соотношение сигнал/шум, а запись и вокала и гитары дала вполне приемлемые результаты. Микрофонные предусилители дают достаточный запас чувствительности, однако тот факт, что фантомное питание включается сразу для всех каналов, не вызывает восторга. Стоило хотя бы сделать переключаемое фантомное питание для двух пар каналов, что значительно увеличило бы гибкость использования интерфейса. А вот что действительно удивило, так это то, что четыре регулятора чувствительности работают только со входами на лицевой панели. На сколько я смог понять, если вы используете линейный вход на задней панели интерфейса, уровень сигнала нужно контролировать непосредственно в источнике, так как Fast Track Ultra не позволяет в этом случае регулировать чувствительность ни в аппаратной части, ни в программной.

Наличие двух независимых выходов для наушников – это большой плюс, если и звукоинженер, и исполнитель находятся в одной комнате и не имеют такой роскоши, как отдельная контрольная комната. Единственны небольшой минус заключается в том, что выходы на наушники развивают не достаточно большую громкость. Ударник за шумом тарелок и барабанов может и не услышать сигнала, подаваемого в наушники, без дополнительного усиления.

Короче говоря, в среднестатистической домашней студии M-Audio Fast Track Ultra вряд ли окажется самым слабым звеном в цепи аудио сигнала. С точки зрения качества звука, у меня не возникло никаких проблем при использовании этого интерфейса в целях коммерческой звукозаписи.


Программное обеспечение Ultra Control Panel

m-audio-fast-track-ultra-control-panel, контрольная панель M-audio
Большинство функций Fast Track Ultra доступны на восьми окнах-вкладках программы Control Panel. Первые четыре вкладки позволяют пользователю настраивать альтернативные миксы из входящих сигналов, которые будут посланы в 4 пары выходов (последняя пара выходов – S/PDIF I/O). Миксы настраиваются с помощью окон Monitor 1/2 и Monitor 3/4 и направляются на соответствующие пары выходных каналов и к двум выходам на наушники соответственно. Пользователь управляет уровнями всех восьми входов, так же как и восьмью каналами аудио, возвращаемыми в интерфейс из программного секвенсора. Также стоит отметить, что программные фейдеры входных каналов управляют только уровнем громкости в мониторах. Они не имеют никакого влияния на уровень сигнала, посылаемого на секвенсор для записи – эти уровне контролируются отдельно с помощью регуляторов чувствительности на главной панели интерфейса (хотя, как отмечалось раньше, только для каналов 1 – 4). Окна Monitor 1/2 и Monitor 3/4 имеют кнопку посыла (внизу каждой полосы канала), которая позволяет добавлять DSP ревербератор или дилей к мониторному миксу, если это нужно.

Встроенный DSP процессор предлагает пользователю небольшой выбор алгоритмов реверберации и дилея. Эффекты могут быть применены либо к одному из входных каналов, либо к сигналам, передаваемых от компьютера обратно в интерфейс и в мониторный выход. DSP эффекты могут быть применены только для мониторинга через основные выходы (каналы 1 и 2) или 3 и 4 каналы, и только для целей мониторинга. Обработанный эффектом сигнал нельзя подать обратно на компьютер для записи. Наиболее очевидное применение DSP эффектов состоит в том, чтобы добавить обработку в наушники вокалисту: немного реверберации и дилея, примененные к собственному голосу, помогут вокалисту слышать себя более натурально. С большинством компактных аудио интерфейсов эта задача решается достаточно сложно, а встроенный DSP процессор эффектов в M-Audio Fast Track Ultra значительно упрощает эту задачу.

Окно Settings дает доступ к настройкам семплирования и времени задержки, так что это еще одна возможность настроить DSP эффекты. Можно выбрать любой из восьми различных алгоритмов – шесть типов ревербераторов (три room, два hall и один plate) плюс дилей и эхо. Регулятор продолжительности настраивает время задержки реверберации и время между повторениями дилея и эхо. Регулятор обратной связи работает только с алгоритмами дилея и эхо и контролирует число повторений.


В работе

В работе M-Audio Fast Track Ultra оказался очень удобным. Приложение Control Panel, хоть и не обладает самым дружественным интерфейсом, вполне последовательно в операциях, и краткое тестирование в связке с различными аудио редакторами ((Sound Forge, Wavelab и Acid Pro) не вызвали никаких проблем. Более детальный текст я провел с Cubase, работая с достаточно сложным аудио проектом, и при этом процессор компьютера не испытывал перегрузок. Мое общее впечатление – у интерфейса очень хороший драйвер. Учитывая 6 аналоговых выходов, аудио интерфейс Fast Track Ultra можно также использовать для работы с 5.1 звуком.

Использовать DSP для наложения реверберации и дилея в мониторный микс также оказалось очень легко, а так как это часто используется при записи вокалов или акустических инструментов, эта особенность – большой полюс интерфейса Fast Track Ultra. Качество ревербератора, возможно, не самое лучшее – я не думаю, что стал бы использовать его на записи, даже если бы интерфейс это позволял, - но его вполне достаточно для мониторинга, и это гораздо более элегантное решение, чем добавлять в мониторные наушники ревербератор с помощью секвенсора на компьютере. Еще одна отличительная особенность, о которой стоит упомянуть: включение и выключение питания интерфейса не дает «щелчка».


Заключение

Аудио интерфейс M-Audio Fast Track Ultra – это множество входов и выходов в аккуратном и маленьком корпусе. Интерфейс достаточно мал для работы в мобильных условиях, но достаточно функционален, чтобы справляться с большинством задач домашних и маленьких проектных студий. Качество звука действительно очень хорошее, драйверы работают отлично, а программа Control Panel, при не самом лучшем интерфейсе, выполняет свои задачи на все 100%. Встроенные DSP эффекты являются приятным бонусом и сделают процесс записи вокалистов более приятным, если они привыкли слышать свой голос в наушниках с обработкой. Одна лишь эта особенность уже делает Fast Track Ultra заслуживающим внимания на обширном рынке USB/Firewire аудио интерфейсов.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Перед тем, как мы продолжим предыдущее занятие о теории лада, я бы хотел сказать несколько слов об изучении теории музыки в целом. Музыка, по своей сути, не является ни теорией, ни академическим исследованием. Для меня лично, нечто может быть названо музыкой, если это нечто переступает пределы теоретических и академических границ...
Предстоящая каждому драммеру работа настройки барабанов уже неоднократно обсуждалась в колосальном количестве статей, но эта тема также имеет и множество различных интерпретаций, что делает данный топик интересным к прочтению. Единственно правильного метода настройки барабанов не существует, существуют только способы проверенные временем. В этой статье известный российский барабанщик Евгений Рябой расскажет...
Концертный звук - элемент, который все барабанщики жаждут получить в идеальном виде. Как же добиться нужного Вам звука? В этой статье мы поговорим о том, что нам может помешать в работе с настройкой необходимого звучания на концерте; как необходимо слушать и понимать, что происходит в звуковом пространстве помещения и выбирать...