My Music News

Последние статьи

Настройка портальных PA систем

adjusting portal pa systems, настройка поратльных PA систем
Меня никогда не перестают удивлять звукоинженеры, не понимающие основных принципов настройки портальных систем (или как их принято еще называть PA систем). Уже дважды в этом году я был в ситуации, когда звукоинженер приезжал на саундчек к обеду и простым изменением настроек графического эквалайзера уничтожал все, что я успел сделать со звуком утром. И при этом он и минуты не слушал настроенный до него звук. Аргументы таких звукоинженеров обычно звучат следующим образом: «Эй, парень, это порталы JBL, а JBL всегда должны быть эквализированы вот так...» Ничего подобного!

Конечно же, звукоинженеры настраивают свое портальное оборудование, основываясь на обратной связи слева, справа и из центра площадки. Да, портальные системы JBL действительно обладают своей собственно частотной характеристикой, как и любой другой бренд. Но помимо этого надо учитывать еще такие факторы, как микрофоны на сцене, форму и размер концертного зала, характеристики микшера и обработки, настройки кросовера и т.п. Моя точка зрения – портальную систему нужно всякий раз настраивать в каждом отдельно взятом случае.


Применение графического эквалайзера на практике

Итак, давайте предположим, что у вас есть ваша собственная портальная система, настроенная и собранная в такой конфигурации, как вы хотите. А еще есть 8 микрофонов на сцене. Поднимите мастер-фейдер до нуля и первые настройки портального эквалайзера сделайте, прослушивая образцово-звучащий диск. Отлично. А теперь подстройте эквалайзер каждого канала на микшере под тот инструмент или голос, который будет звучать в этом канале.


Резонансные частоты

Следующее, что необходимо сделать, это найти резонансные частоты и устранить их. Один за другим поднимайте уровень каждого микрофона до того порога, выше которого уже появляется обратная связь и микрофон начинает резонировать (но не выше 0 дБ). Теперь мы имеем 8 микрофонов, выведенных на максимум. После этого на графическом эквалайзере по одной медленно поднимайте каждую частоту до 100% и внимательно прислушивайтесь, определяя, на каких частотах начинаются резонансы. Некоторые частоты начнут заводиться при смещении фейдера буквально на 1 мм. Такие частоты следует вырезать полностью. Другие же начнут резонировать через несколько секунд после того, как вы начнете их поднимать. Эти частоты достаточно будет просто ослабить. Третьи же частоты вообще не будут резонировать, соответственно их уровень можно вернуть в исходное положение. Проще говоря, насколько нужно опустить каждую частоту судите по тому, как быстро она начинает заводиться при плавном поднятии ее фейдера на графическом портальном эквалайзере.

Теперь снова прослушайте тестовый диск. Порталы звучат отвратительно? Не паникуйте. Если вы перестарались с настройками портального эквалайзера, то сейчас самое время вернуться к канальным эквалайзерам на микшерском пульте и теперь уже с их помощью устранить резонансные частоты. Используя тот же принцип, что и прежде, откройте только первый микрофон и поднимите регулятор высоких частот до максимума. Появилась обратная связь? Если да, то подрежьте соответствующую частоту на канальном эквалайзере. Теперь повысьте уровень средних частот до появления резонансов, и аналогичным образом подрежьте эту частоту. Проделайте ту же процедуру с низкой серединой и басами. А потом повторите все эти действия с каждым микрофоном. Теперь, когда канальные эквалайзеры каждого микрофона настроены, возвращайтесь к настройке портального графического эквалайзера, снова отстраивая на нем каждую частоту (поднимая уровень частоты до точки резонанса и соответствующе подрезая ее).


Кривая

Теперь кривая графического эквалайзера будет не такой резкой, а тестовый диск будет звучать очень близко к тому идеалу, который вы настроили в самом начале. Помимо этого, вам теперь будет тяжело заставить резонировать микрофоны на сцене, даже если в азарте захочется гитарное соло сделать громче обычного. Вы сможете целиком и полностью сосредоточиться на звучании микса. Но все это только до тех пор, пока звукоинженер следующей группы не зайдет в пультовую и лицо его не озариться садистской улыбкой при виде ваших настроек портального эквалайзера...

Автор: Барри Джексон


Барри Джексон – звукоинженер, мультиинструменталист, DJ и продюсер. Имеет большой концертный опыт как музыкант и звукотехник. На данный момент работает в Велингтоне, Новая Зеландия. Владелец звукозаписывающего лейбла в Глазго Refo Recordings и бывший член Sound Development Agency в Великобритании. Его опыт концертной деятельности включает в себя работы на таких площадках, как Glastonbury Festival 2005 (UK), Subclub (UK), Engine Rooms (UK), Green Ant (Aus), Sandwiches (NZ), Southpaw (AUS), King Tuts Wah Wah Hut (UK) и Liquid Lounge (UK).

Возможно Вас заинтересует:

Вернуться на главную

 

forum logo
join group 3
register

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Запись барабанов может быть трудной задачей. Вопрос не только в выборе и расположении микрофонов, но и в том, как микрофоны будут взаимодействовать друг с другом и общим звучанием комнаты. Правильно записать барабаны – это настоящий подвиг, так как каждый барабан является уникальным и фактически вам приходиться записывать не один инструмент,...
После впечатляющего дебюта барабанной установки Natal, нам теперь предоставили красивые малые барабаны со стальной оболочкой. Хотя у нас есть три барабана, они в основном одинаковые, а единственная разница - это окраска. Нам послали барабаны барабаны Chrome, Nickel и Dark Copper (как на рисунке), но вы также можете выбрать с Dark...
Подыматься по "лестнице bpm" (ударов за минуту) является чрезвычайно сложной задачей для любого барабанщика. Ускорять свои одиночные и двойные удары на барабанах, работать над неуклюжей игрой левой рукой за ударной установкой (не забывайте о ногах!) - может вызывать много разочарований и попортить нервы, не говоря уже о формировании каких-то неприятных...