My Music News

Последние статьи

Сколько должен зарабатывать звукоинженер

how much cash has a soundman to earn, сколько должен зарабатывать звукоинженер
За последние 10 – 15 лет на рынке звукозаписи произошло немало странных изменений. Сильное разделение рынка заставило студии средней ценовой категории либо покинуть эту нишу бизнеса, либо удариться в одну из двух крайностей. В этой статье я подробно расскажу, что же так разделило рынок звукозаписи, и что поможет вашей студии оставаться на плаву в нынешних условиях.

Как изменился рынок

Давайте начнем с краткого обзора нескольких важных фактов, которые изменили звукозаписывающую индустрию за прошедшие несколько лет. Во-первых, появление доступных домашних студий открыло возможности звукозаписи для очень многих людей. В качестве плюса можно отметить, что стало значительно легче научиться чему-то и приобрести первые навыки. До этого прорыва индустрия была очень замкнутой и новичку были необходимы хотя бы какие-нибудь связи, чтобы пробиться в мир звукозаписи. Однако эта легкая возможность начать свое дело перенасытила рынок чрезвычайно большим числом второсортных звукоинженеров. Иногда они не понимают, что нужны годы и годы опыта студийной работы, чтобы научиться слушать, слышать, а также правильно обращаться со студийным оборудованием. Но у них есть свой круг друзей, большинство из которых являются посредственными музыкантами, и эти звукоинженеры готовы записывать их бесплатно или за символическую плату. В то время как это является отличной предложением для начинающих музыкантов, такая ситуация все же негативно отражается на локальном рынке профессиональных музыкантов.

Во-вторых, появилось множество школ, предлагающих курсы «науки и искусства звукозаписи», и еще больше появилось студентов этих школ, которым обещается головокружительная карьера в звукозаписывающей индустрии. Это тоже привело к тому, что рынок наводнили звукоинженеры, которые зачастую не имеют должно опыта и таланта для того, чтобы быть конкурентоспособными на профессиональном уровне. Только не поймите меня неправильно, я исключительно приветствую школы и курсы, которые обучают звукозаписи и обеспечивают своим студентам практические занятия. Я также сильно поддерживают тех, кто хочет попробовать свои силы в этой индустрии. Дерзайте! Но давайте оставаться реалистами: аудио инжиниринг - это такая же форма искусства, как и сама по себе музыка, и эта форма искусства требует не только навыков, но и таланта, призвания. Я ежедневно имею дело с выпускниками таких курсов и уверен, что среди них должно быть немало талантов, но пока что мне все еще не удалось встретить молодого выпускника, успешно управляющего своей собственной студией звукозаписи.

Эти два факта увеличили число звукоинженеров, по крайней мере, на сотни тысяч во всем мире. Большинство из них начинают с того, что покупают минимально необходимое оборудования из своих собственных сбережений, и не знают, что делать дальше. Я не совсем уверен, как они собираются зарабатывать деньги, и собираются ли вообще их заработать, но мой опыт показывает, что чаще всего подобные звукоинженеры и студии звукозаписи не могут вести свое дело достаточно долго.


Раскол рынка звукозаписи

Итак, мы пришли к тому, что индустрия звукозаписи разделилась на две противоположные категории. С одной стороны – молодые неопытные звукоинженеры, чьи гонорары стремятся к нулю, и заниматься звукозаписью они начали «только потому, что хотели помочь записаться своим друзьям». А с другой стороны – профессионалы, которые зарабатываю достаточно хорошие деньги, но при этом обеспечивают продукт и услуги, достойные звезд шоубизнеса. А куда же подевалась золотая середина? И вообще возможно ли талантливым, но малоопытным звукоинженерам, пробиться в профессиональную лигу?

Звукоинженеров, которые находятся на середине карьерной лестницы, и буквально на одну ступеньку не достают до звания «профессионал», ожидают большие трудности. Они уже приобрели определенный опыт в работе с музыкантами. У них уже есть необходимое оборудования для того, чтобы обеспечивать качество записи профессионального уровня. И они уже начали составлять портфолио своих работ и клиентскую базу, состоящую не только из друзей и знакомых. Но все же звукоинженеров среднего звена ожидает чрезвычайно трудный выбор:

  1.     «Я могу работать на рынке неопытных звукоинженеров, конкурируя с огромным количеством аматеров. Я знаю, что мой продукт лучше, так что у меня должно быть больше работы, чем у них.»
  2.     «Я могу попробовать посоревноваться на рынке профессиональных звукоинженеров. Я знаю, у меня достаточно опыта и знаний, чтобы составить конкуренцию профессионалам, зарабатывать при этом большие деньги, наработать серьезную базу данных клиентов и портфолио. Но достаточна ли моя репутация, чтобы заполучить хоть одного клиента?»

Если оставаться на средних позициях, то работы скорее всего не будет вообще. Музыканты, ограниченные в средствах, уйдут к бесплатным звукоинженерам, а более обеспеченные артисты предпочтут заплатить хорошие деньги профессионалу и быть уверенными, что получат продукт высочайшего класса. Таким образом, студии звукозаписи среднего уровня постепенно просто исчезнут с рынка.


Проблемы, связанные с выбором нижней ступени

Многие ли из вас составляли бизнес план своего развития? Конечно, всем нам больше нравится работать со звуком, а не с бумажками и финансами, но я уверен, что вам хочется зарабатывать при этом какие-то деньги. По крайней мере, столько, чтобы хватало обеспечивать себя и свое увлечение, а лучше конечно больше.

Я не буду здесь приводить математические расчеты, вам и самим будет не так уж трудно рассчитать, сколько денег вам нужно на жизнь. Но что я могу сказать с полной уверенность, так это то, что вы не сможете развивать свое дело, если не поднимите цену записи хотя бы с 40 $ до 50 $ в час. Это если вы планируете заниматься коммерческой деятельностью, а не благотворительностью. С одной стороны, повышение цены переносит вас как раз в категорию звукоинженеров среднего звена, о неутешительных перспективах которой я писал выше. С другой стороны, если вы будете дешево оценивать свою работу, вы, по сути, дадите понять потенциальным клиентам, что не считаете себя хорошим специалистом. Что вы не уверены в себе и своем продукте.

Для тех из вас, кто действительно хочет стать профессиональным звукоинженером, я скажу вот что: как только вы почувствуете, что набрались достаточно опыта работы в студии и действительно можете добиваться качественных результатов в звукозаписи, Вы должны не побояться и сделать прыжок на ступеньку выше.


Путь профессионального звукоинженера

Вообще, профессиональный уровень звукозаписи я бы категорировал бы как запись хотя бы от 75 $ в час и выше. Я знаю некоторых великих звукоинженеров, которые берут за свою работу именно эту сумму. Но я также знаю довольно многих, кто берез 100 $ в час и еще выше. И это не плата за студийное время, это только гонорар звукоинженера.

Не скажу, сколько стоит час моей работы, скажу только, что я вхожу в категорию профессиональных звукоинженеров. Вы не поверите, как много клиентов пришло ко мне после того, как они попробовали записаться в дешевой студии и получили низкокачественный результат. Как сказал один мой хороший друг и коллега, «Пусть они идут, записываются в дешевых студиях. Мы оба с тобой знаем, что они приползут к нам обратно на коленях, умоляя продать им студийное время. Потому что мы знаем подход к музыкантам. Мы знаем, как нужно записывать звук. И мы берем за это деньги».


Так что же выбрать?

Дешевые студии звукозаписи постоянно вынуждены сражаться. Они регулярно теряют клиентов в пользу профессиональных студий, у них никогда не будет возможности наработать клиентскую базу из профессиональных музыкантов, и звукоинженеры в таких студиях никогда не заработают достаточно много денег, чтобы достойно поддерживать себя и свою семью, не говоря уже о развитии своего дела.

Если же вы называете свою студию «профессиональной» и заявляете о «профессиональной звукозаписи», то и берите за это соответствующие деньги. Низкая цена за вашу работу не даст вам никаких преимуществ, наоборот, демпинг только убивает всю индустрию в целом. К вам придут более подготовленные музыканты, если цена будет высокой… и в свою очередь, они получат за эту цену хорошую запись. Помимо этого клиенты больше будут уважать вас и ваше мнение, если вы знаете себе цену. Если вы считаете, что ваши услуги стоят 15 $ в час, то только на это вам и стоит рассчитывать. Если же вы понимаете, что ваш уровень вполне можно оценить в 100 $ в час, то и клиент будет относиться к вам с уважением. Иногда они даже считают, что результат вашей работы значительно лучше, чем он есть на самом деле, и все потому, что вы берете за свою работу больше других.

Человек получает ровно столько, сколько за это платит, и это никогда не измениться. Сделайте себе и своим клиентам одолжение, оцените свою работу так, чтобы вас уважали клиенты, и чтобы заработанных денег вам хватало на жизнь.

Автор: Чарльз Степаник
Признанный и награжденный на международном уровне, Чарльз Степанек выступал перед различными аудиториями, работал как звукоинженером, так и продюсером со многими весьма уважаемыми артистами в широком диапазоне музыкальных стилей. Прозванный некоторыми «гением», Чарльз сотрудничал даже с несколькими призерами Грэмми.

Возможно Вас заинтересует:

Вернуться на главную

 

forum logo
join group 3
register

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Я получил следующий е-майл от одного молодого гитариста: "Мой приятель и я начали заниматься гитарой одновременно, в один и тот же день.  Мы оба играем и тренируемся примерно одинаково по времени, но почему-то мой друг уже играет намного лучше, чем я. Его игра становится всё лучше и лучше, в то...
Задумывались ли Вы когда-нибудь сколько денег вы тратите на барабанные палочки каждый год? А ко всему этому добавим деньги на пластики, новые тарелки, болты, стойки, пружины, наклейки для бас бочки, полустойки, крепления, мемори локи и море другого барабанного оборудования... Действительно, барабанная установка - это самый дорогой по ухаживанию инструмент и...
Материал Как выбрать подходящие для Вас палочки и не потеряться в брендах и размерах? Нужен ли группе исполняющей метал барабанщик с джазовыми палочками? Ваши палочки слишком часто ломаются? Подходят ли мне сейчас мои нынешние палочки? Все эти вопросы рано или поздно возникают у каждого барабанщика. Для начала рассмотрим материал, из...
matures and boys sex