В двух прошлых частях мы рассказали о некоторых понятиях, которые должен знать каждый джазовый барабанщик. Данную часть статьи мы посвятим выбору тарелок и креплений. Мой опыт ни в коем случае не является единым правилом по которому решаются все обсуждаемые вопросы. Я лишь делюсь своим опытом и искренне надеюсь, что он будет Вам полезен.
Одно могу сказать наверняка - подбирать тарелки под джаз является задачей не из легких, в особенности тарелки райд, так как он считается своего рода главным источником звука барабанной установки, особенно в совокупности с бас-барабаном. Поэтому, Ваш райд должен иметь соответствующие характеристики, которые выручат Вас в любой ситуации. Очень важно определиться с тем, КАК Вы будете играть на тарелках. Я советую воздержаться от покупки джазовых тарелок, если Вы играете в оркестре или энергичной группе и наоборот. Для каждого стиля требуется свой уникальный звук, к примеру, оркестровые тарелки могут оказаться слишком громкими для джаза.
В продолжение нашей джазовой темы, я дам несколько советов касающиеся выбора томов и малого барабана. Как было сказано ранее, при выборе установки для джаза, не существует определенного шаблона, по которому можно было бы все построить.
В первой части объектом нашего внимания был бас-барабан, напомню, что главным фактором является его размеры, но сейчас мы остановимся на томах. По своему опыту, я могу сказать, что диаметр томов очень важный параметр, к примеру, 10 дюймовый (и меньше) том может не выдать желаемого звука во многих, так скажем, “акустических ситуациях”. Под этим термином я подразумеваю те случаи, когда установка не оснащена микрофонами. Это совсем не значит, что все 10 дюймовые томы звучат отвратительно в акустических ситуациях, но как показывает мой опыт, такого размера томы звучат не очень хорошо в клубах и в похожих небольших заведениях. Это особенно заметно, если мы имеем дело с большой джазовой группой.
Выбрать установку, подходящую для игры в стиле джаз – задача не из легких, даже для людей, которые имеют большой опыт в этой сфере. Возникают следующие вопросы: какого размера должны быть барабаны и тарелки; на каких производителей следует обратить внимание; какие пластики лучше использовать? Все эти немаловажные вопросы могут загнать любого барабанщика в тупик.
В трех частях я дам несколько советов, которые могут Вам помочь при покупке барабанной установки для джаза. Во-первых, в этой сфере нет определенного правила, по которому стоит выбирать установку. На протяжении всей истории развития джаза, каждый барабанщик искал свою золотую середину, а в дальнейшем - уникальное звучание своего инструмента. Поэтому вкусы и предпочтения джазовых барабанщиков очень различаются.
Получить золото из неблагородных металлов ему так и не удалось, зато в 1618 году Аведис произвел первую в истории музыкальную тарелку с великолепным тембром и небывалой длительностью звучания. Выполнив заказ для армии султана (с помощью шумовых тарелок воины пугали врага), Аведис получил титул и благородное имя Зилджян (Ziljian, Zil ci в переводе с турецкого означает «мастер тарелок», а «ян» – армянский фамильный суффикс).
Аведис бережно хранил рецепт музыкального сплава и завел в семье правило: секрет изготовления тарелок передавался от отца лишь старшему сыну. Традиция прервалась только в XX веке, когда Аведис Зилджян Третий перед смертью передал рецепт сразу двум сыновьям, Арманду и Роберту. Его доброта вылилась в многолетние семейные распри и судебные тяжбы, а в 1981 году Роберт покинул семейный бизнес и основал компанию Sabian. На сегодня это основной конкурент Zildjian.
"В XVII веке в Турции алхимик Аведис экспериментировал со сплавами меди, олова, серебра и других металлов. Отец Аведиса, армянин, бежавший в Константинополь, спасаясь от притеснений армян в Восточной Анатолии (азиатская часть Турции), отливал металлы на службе у султана Мустафы Первого. Аведис решил пойти дальше отца как в искусстве металлургии, так и в жизни."
Том холдеры прошли долгий путь к тому виду, какими они предстали перед нами в 21 веке. Чего только не придумали компании-изобретатели на пути к упрощению жизни барабанщиков! На этом пути встречались как удачные примеры, необычные и сложные, так и смешные и ненадежные. Всего за 80 лет существования том холдеров конструкция их кардинально изменилась, а тестирование показало, что лучше избегать дополнительного сверления в бочке для монтирования крепления для томов, и таким образом на свет появились клемпы для томов, а сейчас на рынке есть уже и вовсе безобручные барабанные установки, которые уберегают кадло даже от крепления различного хардвара (лагов и прочего).
Как бы там не было, но сегодня мы пройдем очередной урок истории и узнаем развитие столь необходимого приспособления как крепление для томов.
"Развитие современной ударной установки породило множество в дизайне и устройстве всего hardware, но самое большое количество вариантов пришлось, пожалуй, на конструкцию томхолдера.
Присутствие том-томов по существу диктует, как будут располагаться басовый и малый барабаны в комплекте ударной установки. В самый первых установках к большому барабану крепился специальный стол, к которому крепились том-томы, ковбеллы, вудблоки и пемплблоки. Все это крепилось с помощью простых зажимов на ножках, что не давало достаточного удобства, но позволяло обеспечить барабанщиков новыми звуками и ритмами".
Когда дело доходит до занятий на барабанах, первое и самое необходимое для нас - это барабанные палочки. Как мы все знаем - барабанные палочки бывают разных форм и видов, сделаны с разного материала, с разным видом оконечников, гибридных видов и для разного назначения. Каждая палочка имеет свои собственные характеристики, звучание, баланс, вес, прочность - поэтому их нужно выбирать очень тщательно, сперва поразмыслив для какой игры и стиля они вам нужны.
Сегодня мы раскроем все тайны о барабанных палочках в этом замечательном гайде! Здесь мы поговорим об анатомии палочек; маркировке; буквах, числах и их значении; материале изготовления; классификации головок; щётках и рутах; постановке и хвате рук - то есть о всех необходимых знаниях при выборе, покупке и использовании этих приборов для игры.
"Барабанные палочки используются для игры на ударных инструментах. Обычно изготавливаются из дерева (клён, орешник, дуб, граб, бук). Существуют также модели, сделанные целиком или частично из искусственных материалов — полиуретан, алюминий, карбон и другие".
Покупка барабанной установки - это действительно решительный шаг каждого барабанщика. После этого у Вас предстоит задача расположить барабаны удобным для вас способом. Этот материал поможет всем новичкам понять как расставлять барабанную установку. Всегда эксперементируйте - ведь каждому драммеру удобно играть собственным образом и помните - если Вы левша, то стойку с тарелками hi-hat и crash вы ставите под левую руку (то есть справа). Так же действуйте с томами - сначала идет малый том, средний и флор том (справа на лево). Если у вас есть друзья барабанщики, то не стесняйтесь попросить у них помощи и объяснении принципов расположения барабанов. После того как вы разместите барабаны в первый раз, последующие этапы расстановки будут даваться вам всё легче!
Купив барабанные палочки, пед и метроном, следующие вещи о которых думает барабанщик - это барабаны, тарелки и кардан. Различность форм тарелок, их правильное использование и звукоизвличение - это то, что должен знать каждый драммер на своём пути обучения. Чуть ниже Вы сможете ознакомиться со всеми этими пунктами - ведь мы будем говорить о тарелках и предоставляем Вам к прочтению небольшой гайд о самом необходимом в использовании и покупке тарелок! Здесь Вы узнаете о форме и использовании тарелок; как добиться правильного звукоизвличения; расположении тарелок и добавлении новых к вашему сетапу барабанной установки.
В предыдущей статье мы узнали какая древесина используется для изготовления барабанов. Сейчас мы поговорим о металлах и изготовлении тарелок, а также рассмотрим примеры соответствующих работ ковки. Эта статья поможет вам сформировать некоторое воображение о звучании различных тарелок изготовленных из разных сплавов и металлов.
"Тарелки производят из 4 основных сплавов, в основе каждого из них лежит медь, - колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля)."
|
|