Том холдеры прошли долгий путь к тому виду, какими они предстали перед нами в 21 веке. Чего только не придумали компании-изобретатели на пути к упрощению жизни барабанщиков! На этом пути встречались как удачные примеры, необычные и сложные, так и смешные и ненадежные. Всего за 80 лет существования том холдеров конструкция их кардинально изменилась, а тестирование показало, что лучше избегать дополнительного сверления в бочке для монтирования крепления для томов, и таким образом на свет появились клемпы для томов, а сейчас на рынке есть уже и вовсе безобручные барабанные установки, которые уберегают кадло даже от крепления различного хардвара (лагов и прочего).
Как бы там не было, но сегодня мы пройдем очередной урок истории и узнаем развитие столь необходимого приспособления как крепление для томов.
"Развитие современной ударной установки породило множество в дизайне и устройстве всего hardware, но самое большое количество вариантов пришлось, пожалуй, на конструкцию томхолдера.
Присутствие том-томов по существу диктует, как будут располагаться басовый и малый барабаны в комплекте ударной установки. В самый первых установках к большому барабану крепился специальный стол, к которому крепились том-томы, ковбеллы, вудблоки и пемплблоки. Все это крепилось с помощью простых зажимов на ножках, что не давало достаточного удобства, но позволяло обеспечить барабанщиков новыми звуками и ритмами".
К 1930-ым годам том-томы начали комплектоваться обручами (как и сегодня), а большой барабан был окружен большими подобными обручам структурами, известными как пульты. На них устанавливались том-томы и тарелки. Большие басовые барабаны подразумевали, что том-томы крепились сбоку, а не сверху.
Конфигурация ударной установки, похожая на сегодняшнюю, появлялось в конце 1930-ых с сокращением ударной установки до четырех барабанов. В дополнение к басовому и малому барабанам, маленький том-то был установлен на большом барабане и большой том-том устанавливался на специальной подставке на том же самом уровне, как и малый барабан. Раньше напольный том устанавливался в специальной трехногой корзине, а позднее обрел те самые три ноги, которые мы имеем сегодня.
Первые томы, установленные на больших барабанах, крепились к ним с помощью зажима, который в свою очередь крепился к обручу большого барабана. Относительно мощные, устойчивые и простые фиксаторы изготавливались многими компаниями вплоть до 1960-ых годов. И в то время том-том располагался сбоку большого барабана, что давало возможность закрепить на басовом барабане еще и тарелку.
Следующим существенным шагом в развитии стало изобретение рельсового холдера, именуемого также consolette – уменьшенной версии того стола, что использовался на раннем этапе развития ударной установки. Сonsolette был более прочным устройством и удовлетворял требованиям барабанщиков, игравших рок-н-ролл. John Bonham использовал consolette на многих из своих установок Ludwig в 1970-ых.
Изобретение компанией Rogers своей модели под названием swivomatic в начале 1960-ых годов стало настоящей сенсацией. Шаровая конструкция этого холдера позволяла устанавливать барабан практически под любым углом. Это изобретение, с незначительными изменениями, взяли на вооружение японские компании, вначале Pearl, а затем и Yamaha.
В 1960-ые годы началось производство установок с двумя том-томами, крепящимися на басовых барабанах с помощью Т-образных холдеров. Такой холдер устанавливался по центру большого барабана.
В 1990-ые годы проектировщики ударных инструментов решили бороться с нежелательными вибрациями, сопутствующими современным на то время томхолдерам. Считалось, что наличие в барабане специального отверстия для крепления к нему холдера плохо влияет на звучание барабана. Было испробовано множество вариантов и наиболее удачным стало изобретение системы RIMS, при которой том крепится к холдеру без просверливания дополнительного отверстия в барабане. Pearl и Tama разработали свои собственные варианты этой системы.
За свою историю томхолдер видел и удачные изобретения и не удачные, и смешные, и странные, однако, приз за самый необычный проект должен достаться модели Hayman knuckle-cruncher, выпускавшейся в начале 1970-ых. Созданные Ивором Арбитером, барабаны Hayman были превосходны, но их томхолдер, установленный на рельсе consolette, обладал огромным количеством соединений, барашков и винтов.
- Consolette tom holder:
- Rim Mount tom holder:
- Swiv-O-Matic tom holder:
- Ratchet tom mount:
- Hayman tom holder (на рисунке к новости):
- Tripod tom holder :
Возможно Вас также заинтересует:
- Статьи о барабанах и игре на них: "Основные понятия", "Основы игры"
- Новости о барабанах: "Барабанное оборудование"
|
- Автор: Andy Youell (mikedolbear.com)
- Перевод: Alex Smirnov
- Материал дополнил и оформил: Рябчук "Mustard" Юрий
- Статью взято с сайта playdrums.ru
- Copyright MyMusicNews
Похожие материалы:
Более новые материалы:
- Как выбрать барабанные палочки? - 28.04.2012
- Барабанная установка для джаза. Часть 3. Тарелки - 19.03.2012
- Собираем установку для джаза. Часть 2. Томы и малый барабан - 18.03.2012
- Собираем установку для джаза. Часть 1. Бас-барабан - 17.03.2012
- Тысяча и одна тарелка: алхимик Аведис искал золото для себя, а нешел его для всех музыкантов мира. - 11.01.2012