My Music News

Последние статьи

Новая рубрика - "Уроки игры на барабанной установке"

note, музыкальная нота
Мы открываем новую рубрику - "Уроки игры на барабанной установке"! В этой рубрике мы будем давать короткие рудименты и упражнения/уроки игры на барабанах для усовершенствования вашей раскоординации и техники. Здесь будут собраны примеры упражнений самых известных барабанщиков и преподавателей, поэтому не ленитесь потратить час своего дня, чтобы разобрать страницу полезной информации, которую вы сможете использовать в вашей игре за барабанной установкой. Но прежде чем перейти к самим урокам игры на ударных, давайте разберемся в барабанных нотах: нотной табулатуре и ключах, тактах и тактовых чертах, триолях, размерах, нотах с точкой и паузах, повторениях и ритмах счета нот. Вообще это все то, чему вас обучают в музыкальной школе и то, что должен знать каждый профессиональный барабанщик - знание нот для барабанов и их чтение никогда не будет лишним и пригодится вам в будущем!

 

Барабанный ключ - обязательно к изучению. Если вы пропустите эту часть, то не сможете прочитать ноты вообще!

drum-key, барабанный ключ, нотная табулатура

Примечание! Нотное обозначение в различных школах может отличаться! Вы тоже можете записывать ноты обозначающие те или другие тарелки своим способом.

Такты и тактовые черты

Как вы все понимаете и знаете - музыка записывается на нотном стане (music staff) - пяти параллельных горизонтальных линиях. Первая вещь, которую вы видете - это барабанный ключ (drum clef); барабанный/перкуссионный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник и используется для безтональных перкуссионных инструментов. С таким безтональным инструментом как барабанная установка, ноты записанные на различных промежутках и линиях обозначают конкретный барабан, бас бочку или тарелку для барабанов. Нотный стан разделен на отдельные такты (measures) музыки обозначенные вертикальными линиями, которые называются тактовые черты (bar lines). Количество ударов в каждом такте определяется временным размером (time signature). Есть два типа обозначения динамики игры - постепенно ниже (decrescendo) и постепенно выше (crescendo), которое обозначается большой стрелкой в ту или инную сторону, находящейся под нотным станом. Маленькая стрелка вверху над нотой означает акцент при игре на конкретном барабане или тарелке. Двойная тактовая черта обозначает конец музыкального произвидения.

music-clefs, музыкальные измирения, тактовые черты, нотные рядки, нотные размеры


Барабанные ноты и паузы

Ноты и паузы идут различной длинны и записываются в виде дроби. Нота любого размера имеет соответсвующую паузу. Нота и пауза имеет: целую (whole note) (1/1), половинную (half note) (1/2), четвертную (quarter note) (1/4), восьмую (eighth note) (1/8), шестнадцатую (sixteenth note) (1/16) и тридцать вторую ноты (thirty-second note) (1/32). Эти дроби обозначают длинну ноты и паузы. Например две восьмые ноты вписываются в длинну (или время) одной четвертной ноты, что значит, что восьмая нота должна играться в два раза быстрее, чем четвертная. Эти нотные соотношения определяют длинну и скорость нот. Музыкальные ритмы записываются с использованием комбинаций нот и пауз, так что необходимо запомнить их на зубок, чтобы быстро определять их и играть ритм. Есть несколько различных видов нот: ноты-"горошинки" и ноты с флажками или стержнем. Если вы научитесь распознавать их, то это намного облегчит вам задачу определения нот.

notes-rest-values, ноты и паузы

Триоли

Если мы пройдемся по порядку от больших нот к маленьким, то поймем, что меньшие ноты и паузы это поделенные напополам большие. Но если вы хотите разделить ноту на три, то вам придется использовать триоли. Четвертная нота естественно делится на две восьмые, но если вы хотите разделить её на треть, вам нужно будет использовать восьмую триоль. Восьмая триоль играется на 50 процентов быстрее, чем простая восьмая нота и растояние между каждым ударом (их соответственно будет три) должно быть одинаковым. Записывается восьмая триоль как три восьмые ноты соедененные друг к другу с числом три над нотой. Каждая из трех нот может быть заменена на восьмую паузу или две шестнадцатые. Триоли обычно считают как "раз-та-и, два-та-и, три-та-и, чи-та-и". Вы также можете делить ноту на квинтоли (5 частей/ударов), секстоли (6 чатей/ударов), септоли (7 частей) и так дальше.

Нота с точкой и паузы

Иногда вы увидите ноту или паузу с точкой. Это значит, что нота будет звучать на 50% дольше, или в 1,5 раза больше своей обычной длинны.

Временные размеры

Временные размеры записываются в виде дроби. Верхнее число говорит о том, сколько ударов есть в каждом такте (measure, смотри первый рисунок). Нижнее число указывает на размер ноты, которая указывает длинну одного удара. Например в размере 5/4 есть 5 ударов в каждом такте, а каждый удар это одна четвертная нота. Временной размер записывается вначале музыкального произвидения и везде, где есть изминение в временном размере. Так как большинство музыки записывается в размере 4/4, то размер часто сокращенно обозначают буквой "С", что значит "common" или "общепринятое" время размера.

Повторения и ритмы счета нот

Самый простой способ разобрать ритм - просчитать его с наименьшим нотным значением с которым вам нужно его сыграть. Для большинства барабанной музыки это означает просчитать шестнадцатыми нотами. В размере 4/4, 16 ноты считают так: "Раз-та-и-та (1-e-&(and)-ah), два-та-и-та, три-та-и-та, четыре(в быстрых темпах сокращенно "чи")-та-и-та. Так как вы считаете 16 нотами, каждая 16 нота будет совпадать с одним словом/счетом (1 шестнадцатая = раз-та-и-та и играеться 4 раза), восьмая нота или пауза будет занимать соответственно два слова/счета (например 1 восьмая = раз-та, 2 восьмая = и-та и играется 2 раза, то есть раз(играется)-та(не играется)-и(играется)-та(нет)), четвертная нота и пауза будет занимать 4 слова-счета (1 = раз-та-и-та и играться только на "раз"), половинная нота пауза будет занимать 8 слов-счета (1 половинная = раз(играется)-та-и-та-два-та-и-та-три(играется)-та-и-та-чи-та-и-та) и наконец целая нота и пауза занимает 16 слов-счета (1 целая = раз(играется) и так до конца, потом снова раз и снова до конца). Знаки повторения (repeat signs) сокращенно обозначают повторения куска произвидения и уменьшают объем страниц. Несколько видов знаков повторения указаны внизу:

repeats, ритм счета нот и знаки повторения ритма

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

forum logo
join group 3
register



Tags: Уроки игры на барабанах  уроки игры на барабанной установке  уроки игры на ударных  уроки игры на ударной установка  основы игры на ударных инструментах  основные понятия игры на барабанах  барабанные ноты  такты и тактовые черты  ноты для барабанов  триоли  ноты с точкой  барабанный ключ  ноты и паузы  временные размеры при игре на барабанах  счет нот при игре на барабанах  основы игры на барабанах  статьи о барабанах и игре на них.  
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
В прежние времена электрогитары производились всего из нескольких традиционных пород дерева: палисандра, клёна, красного и черного дерева, ясеня или ольхи. В наши дни эти породы постепенно становятся всё более редки и, соответственно, растут в цене. По этому, большинство производителей начало применять в производстве другие породы, более распространенные в регионе производства,...
В прошлой статье я показал вам, как подточить ваш слух и навык определения интервалов путем пропевания гармонии с каждой сыгранной нотой. Если оглянуться назад, то мы начали с ля-минорной пентатоники в качестве области нашего внимания. Как только была сыграна каждая нота гаммы, мы пели квинты от каждой из них. К...
Я потратил кучу времени на заре своей звукорежиссерской карьеры, чтобы добиться хорошего звучания бас гитары. Я использовал директбоксы, я использовал различные усилители, я использовал все возможные микрофоны. Я пробовал абсолютно все. И сколько бы я не старался, я никогда не добивался совершенного звука бас гитары. Фактически я искал Золотой Грааль...