My Music News

Последние статьи

Перед игрой: настройка барабанов и сетапа

drum kit
Большинство барабанщиков, которых я знаю, думают, что разговор о настройке барабанов и сетапа столь интерестный, как и наблюдение за высыханием краски. Но если подумать, то нет лучшего старта и начала вашему прогрессу за этим инструментом, чем настроить барабаны правильно и с хорошим звучанием. Печально только, что даже все уроки в мире не смогут помочь в игре, если собственная барабанная установка будет сопротивляться вам. Барабанщики должны уделять больше времени своему творческому пространству, чем другие музыканты, чтобы комфортно играть на разных барабанах и поверхностях нашими четырьмя конечностями. Это трудная задача, но вместе мы сможем все расставить по полочкам. И так начнем.

 


Drum tuning and setup
Первые шаги. Помните, пожалуйста, что все подсказки, которые я вам предлагаю, предназначены для общего использования. Тело каждого барабанщика индивидуально и существует более чем одна комфортная позиция за барабанной установкой. Не попадитесь в ловушку понятий "правильно" - "неправильно", потому что все, что правильно для вас - может быть неправильным для других, и наоборот. Эта статья о барабанах предназначена для обьяснения как начинать настройку на начальном уровне, а дальше решайте сами. Кроме того, если вы левша, то делайте все в зеркальном отражении к тому, что я показываю.
Если вы смотрите, как играют ваши любимые барабанщики, то вы наверника заметили, как свободно они играют музыку, а не думают о барабанах. Это наша цель. Вот вам важный секрет и очень запутанный список всего чего вы хотите от позиции вашей барабанной установки:
1.    Комфортный инструмент для игры
2.    Комфортный инструмент для игры
3.    Смотри пункт 1 и 2
Drum tuning and setup
Думаю, вы поняли? "Комфортный" не означает, что вы должны засыпать за барабанами: это значит, что вы можете достать к каждой вам нужной детали, все барабаны расставлены с максимальным комфортом и способствует игре на разных уровнях динамики, и что вам не предстоит двигаться в несвойственных позах, чтобы сыграть какую-то партию. Главное - вы сбалансированы, нейтральны и по центру - не скрючиваетесь, не сутулитесь, не подпрыгиваете со стульчика для барабанов, чтобы достать к тарелке.

 Drum tuning and setup
Все начанется с вашего стула для барабанов. Сидение высоко или низко - это обычная проблема новичков. Базовое правило гласит, что высота вашего стула для барабанной установки должна быть в такой позиции, где ваши бедра будут параллельны полу, когда ваши ноги касаются педалей. Если ваши колени выше бедра - вы сидите слишком низко (Рис. 1). Если вы возвышаетесь над ударной установкой и педалями для барабанов - вы сидите слишком высоко (Рис. 2). Переместите сиденье к вашей барабанной установке и положите ноги на педали. Обе ноги должны иметь приблизительно одинаковый угол коленей, и находится в равномерной позиции друг от друга (Рис. 3). Если вы сидите чуть ниже или выше этой позиции, то тут нет ничего страшного, потому что вся настройка барабанов и ваше расположение это очень индивидуальная вещь.

Образовуя "базовый квадрат"
. Теперь, когда у нас есть правильная позиция ног, давайте построим всю остальную позицию барабанов. Мы создадим так называемый мной "базовый квадрат". На стандартной 5-барабанной установке - малый барабан и три тома образуют этот "квадрат".

Для начала сделайте ваш левый бок квадрата, поместив малый барабан в правильное положение: между вашими ногами с верхом барабана возле ваших колен - где-то возле вашего пояса. Ваши колени должны быть близко к краям малого барабана, но не прикосаться к нему. Лучше начинать с плоской позицией малого барабана, хотя для удобности барабанщики делают угол в ту или другую сторону. Можете эксперементировать как хотите. Самое главное, что ваше тело должно быть по центру вашего малого барабана и смотреть на бас бочку, а не в сторону.

Drum tuning and setup
Наименьший том образует верхнюю часть левой стороны квадрата. Настройте его так, чтобы верхний обруч тома был на несколько дюймов выше верхнего края малого барабана, но не прикасался к нему, и имел небольшой угол в сторону вашего тела. Таким образом, малый барабан, малый том и ваше тело должно быть в некой прямой линии. Обычно, молодые барабанщики выставляют эту линию чуть вправо, и таким образом, смотрят на хай-хет, при этом теряя нейтральность и баланс по отношению к барабанной установке. Оставаться по центру вашей ударной установки с хорошей осанкой является большим преимуществом не только для игры, но и для предотвращения обычной проблемы барабанщиков - боли в спине.

Drum tuning and setup
Теперь перейдем к верхнему правому углу квадрата: поместите ваш средний том так, чтобы он соотносился по высоте и настройке угла к первому тому (Рис. 4). Два тома должны быть очень близко друг к другу, но снова-таки не прикосаться. Если вы видете пустое пространство между вашими барабанами, разместите их так, чтобы закрыть это пространство. Барабаны, которые стоят далеко друг от друга, только заставят вас тратить зря силы при игре за ударной установкой.

Флор том (Floor Tom) - образует нижнюю правую часть квадрата (Рис. 5). Он должен находиться на уровне с малым барабаном и в плоской позиции. Верхний край флор тома должен быть чуть ниже верхнего обруча вашего среднего тома. Посуньте ваш флор том к колену, но так чтобы не соприкасаться с ним, на уровне от 4" к 8" от малого барабана.

Ваш "базовый квадрат" образован. Вы создали сильную базу для вашей игры на ударной установке. Теперь, когда барабаны стоят "эргономично" вокруг вашего тела, вы можете эксперементировать с углом и позицией для личного удобства. А если у вас больше барабанов, просто добавьте их как логические элементы к базовому квадрату. Все просто!

 Drum tuning and setup
Расставляем тарелки для ударных. Теперь вы можете завершить ваш барабанный сетап, расставив правильно тарелки для барабанов. Вот вам базовые подсказки для расположения тарелок.

Ваша тарелка райд (ride) может стоять в разных местах, но есть две распространенные позиции: сразу возле вашего правого среднего тома (Рис. 6), или же ниже - сразу возле флор тома. Попробуйте оба варианта и выберите как вам удобно. Помните, что нет "правильной" позиции - это личный выбор.

Drum tuning and setup
Ваши тарелки креш (crash) должны быть достаточно высоко, чтобы издавать мощный звук и не бить по вашим рукам, когда вы играете на томах (Рис. 7). Я рекомендую небольшой наклон тарелки к вам, но некоторые настраивают их в плоском положении. Пожалуйста, не используйте скользящие удары по тарелках. Никогда не бейте "сквозь" них! Вы только поламаете их и получите отвратительный звук. Тарелки всегда звучат лучше с легкой игрой кисти, чем с "ударом ножа".

Drum tuning and setup
Нижняя тарелка вашего хай-хета должна находиться выше верхнего обруча вашего малого барабана - точное расстояние зависит от личных предпочтений. Когда я играю рок музыку я ставлю свой хет выше для того чтобы играть с лучшим звукоизвлечением, но я предпочитаю низкое положение хета при игре джазовой музыки. Понаблюдайте за вашими любимыми барабанщиками и посмотрите, на каком уровне они ставят свой хет. Пожалуйста, помните, что у вас должно быть пространство между тарелками хай-хета для извлечения звука "цык" - когда вы играете ногой (Рис. 8-9). Таким образом, в открытой позиции, между тарелками хета должно быть расстояние в 2" или 3", если не больше.

Drum tuning and setup
Настраивайте барабаны как профессионал. Настройка звука барабанов - это скорее не наука, а вопрос личного подхода, ощущения и звучания. Чтобы понять, вам надо самостоятельно заняться этим. Стиль музыки, в котором вы играете, определяется какой-то степенью настройкой звучания ваших барабанов. Например, рок музыка нуждается в низком звучании, более сочных бабаранных звуках, чем в джазе, для которого характерно высокое звучание и мелодичный подход. Как и все в музыке - испытание и ошибки ваши лучшие друзья в настройке барабанов. Ниже описаны базовые концепции настройки звука ваших барабанов.

Во-первых, я рекомендую использовать метод перекресной настройки звука барабанов, то есть, настроить и натянуть пластик на барабан равномерно закручивая болты перекрёстным способом. Положите пластик для барабанов на обручь барабана и потом сприсуйте пальцами барабанный пластик так, чтобы он соприкасался с ободом. Дальше возьмите ключик для барабанов и закрутите болты (Рис. 10) три или четыре полуоборота постукивая возле болтов, чтобы услышать, звучит ли это место в той же тональности, как и противоположное (Рис. 11). Если вы равномерно настроили звук барабана, можете подправить звучание по круговой системе.

Drum tuning and setup
Настраивайте звучание барабана в естественном диапазоне. Лучший способ сделать звук ваших барабанов идеальным - настроить их звучание в естественном диапазоне. Все что связано с изготовлением барабана - дерево, обручи, болты на краях - определяет этот диапазон звучания. Проще говоря, если вы хотите чтобы 10" том звучал как 18" флор том, вы, скорее всего, будете недовольны результатами.

Drum tuning and setup
Прислушивайтесь к барабану, когда вы подымаете и опускаете диапазон звучания: "Звук мертвый и задыхающийся, или живой и открытый?" Когда вы пользуетесь ключом для ударной установки - слушайте натяжение пластика возле болтов. Обратите внимание, как мало нужно, чтобы существенно изменить звучание вашего барабана. Иногда нужно совсем немного настройки, чтобы барабан пел.

Соотношение барабанных пластиков на томах
. Это наверно самая запутанная концепция для начинающих барабанщиков. Однопластиковые томы (или концертные томы) звучат сухо с очень коротким резонансом, а вот двухпластиковые томы имеют длинный резонанс. Оба вибрируют и резонируют в обечайке, потом обратно на пластик, снова в обечайку, и обратно на пластик - таким образом, весь барабан реагирует и резонирует как хорошая скрипка.

Начните с малого тома и поиграйте на нем на коленях, а не на стойке для томов. Прикоснитесь к обоим пластикам и убедитесь,  что пластик хорошо натянут. Избегайте заглушивание одного пластика, чтобы настроить второй, вам всегда нужно слышать, как они звучат вместе! Вы поймете, что нижний пластик имеет большое влияние на глубину тона, а рабочий пластик (верхний) имеет равное влияние на общее звучание.

На вопрос, какой пластик должен быть настроен ниже или више, я отвечаю, что это зависит от барабана. Я часто закручиваю оба пластика приблизительно на одно звучание, потому что чувствую, что это дает максимальный резонанс с наименьшим количеством ненужных овертонов. Тем не менее, я корректирую настройку барабанов, учитывая коллектив в котором работаю. Будьте гибкими, и пускай ваши уши подсказывают вам.

Пускай ваш малый барабан звучит
. Скорее всего, вы хотите получать от малого барабана максимальный звук с минимальными усилиями. Поскольку малый барабан создан, чтобы звучать в более высокой частоте, чем другие барабаны - не бойтесь немного натянуть его. Можете затянуть нижний пластик, так как пружине для малого барабана нужно немного пространства для звучания. Чтобы проверить натянутость пластика малого барабана, слегка ударьте возле обруча вверху пластика. Слышите, какой звук у снейра? Если да, то это хорошо. Если нет, то вам стоит ослабить натяжение пластика, натежение подструнника для малого барабана или оба элемента. Вот еще подсказка: сыграйте римшот без натяжения подструнника. Если вас удовлетворяет звук и тональность, значит, у вас будет отличный звук, когда вы натяните пружину.

Drum tuning and setup
Пускай ваша бас бочка соответствует музыке. Барабанщик, играющий бибоп джаз и фанковый барабанщик, нуждаются в совсем разном звучании бас бочки. В то время, когда джазовому барабанщику нужно больше резонанса, открытого звучания, для поп музыки нужен немного заглушающий звук бочки, чтобы избавиться от ненужных овертонов и создать стойкий, напористый звук. Если у вас нет пэдов заглушек для барабанов, используйте маленькие полотенца или очень плоские подушки, которые едва прикасаются к пластикам (Рис. 12). Не переусердствуйте, а то получите мертвый и неприятный звук "пуф", а не нужный удар.

Вы также обнаружите, что вам надо значительно меньше натяжки на пластиках бас бочки, чем на других барабанах. Попробуйте натянуть пластик так, чтобы уловить момент, когда как раз исчезнут вмятины при натяжке и почуствуйте звук. Затем натягивайте постепенно и прислушивайтесь к звуку, который вам нравится.

Выбирайте правильные пластики для барабанов
. Есть две причины, чтобы менять барабанные пластики. Первая - это то, что пластики резонируют, "отвечают" и просто звучат лучше, если вы меняете барабанные пластики время от времени. И вторая - тип и толщина барабанного пластика влияет на звучание барабана.

Какие пластики вы будете использовать? Ну, тонкие однослойные барабанные пластики - хороший выбор для легкой и мягкой музыки. Вы можете получить много звука от тонких пластиков для ударных, приложив небольшие усилия. С другой стороны, толстые пластики и двухслойные барабанные пластики подходят громкой музыке и производят тяжелее звук с естественно меньшим количеством овертонов.

Я же использую однослойные пластики среднего веса сверху и снизу томов и верхней части снейра (малого барабана), двухслойный пластик на бас бочке и самый возможный тонкий пластик для низа малого барабана. Но я конечно могу менять пластики если играю другую музыку на каком-то концерте. На самом деле, прикольно менять что-то для интересного звучания.

И последняя подсказка
. Единственный способ научиться расставлять барабаны и настраивать их - просто заниматься этим! Попробуйте разную расстановку и настройку барабанов и слушайте, как звучат ваши ударные. Верьте или нет, звук всей вашей ударной установки поменяется, если вы измените звук одного тома. Это потому, что барабаны это один большой резонансный инструмент. Хорошая настройка может помочь вам, вашей акустической барабанной установке, и достижениям новых высот в игре на барабанах.
Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную


forum logo
join group 3
register

 



Tags: Настройка барабанов  расположение барабанов  расставляем тарелки для барабанов  как настраивать барабаны  позиция стула для барабанов  как расставлять барабаны  настройка ударной установки  настройка педалей для барабанов  позиция педалей для барабанов  игра на ударной установке  игра на барабанах  расстановка тарелок для барабанов  расположение тарелок для ударных  настройка звука барабанов  перекрестная настройка барабанов  как настроить барабан  как натягивать пластик на барабан  натяжение пружины малого барабана  как натянуть пружину для малого барабана  натяжение подструнника для малого барабана  как заглушить бас бочку  как поменять барабанный пластик  когда менять пластик на барабанах  статьи о барабанах и игре на них  
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Уважаемый итальянский производитель кахонов Paolo De Gregorio принес в мир музыки что-то действительно особенное вместе со своим последним творением - кахоном Maestral. Это вещь красоты и, как и все другие кахоны Gregorio, с точки зрения конструкции вы вряд ли найдете что-то лучше! Спецификация: Название: De Gregorio Maestral Cajon Цена: $390...
Следуя по стопам Alesis DM10, DM10 Studio и DM10 Studio 2011, новая DM10 X - это последний шедевр топовой электронной барабанной установки. DM10 был первым в своем роде модулем, который позволял загружать свои собственные наборы звуков через USB интерфейс и имеет столько возможностей, что трудно даже пересчитать - с более...
Придать хороший приглушенный звук барабанам задача довольно сложная, но каждый барабанщик должен обратить на это внимание и иметь определенный опыт. Некоторые, возможно подумали, что приглушая барабаны, мы теряем естественный звук и это правда, но всё же существует масса причин прибегнуть к этому. Приглушая барабаны мы получаем контролируемый резонанс и нужную...