My Music News

Последние статьи

Настройка барабанов в 4 этапа

Настройка барабанов в 4 этапа
Спросите десятерых барабанщиков о настройке барабанов, и вы получите 10 разных ответов. Причина в том, что на самом деле нет правильной или неправильной настройки барабанов, или вызвучивание их частот. Лучшее, что я могу вам посоветовать - это то, как Я настраиваю барабаны. Как менеджер по продажам барабанов Pearl Drums, я использую два метода: метод А - это быстрый способ настройки ударной установки, который я чаще всего использую на выставках и шоу, когда мне нужно настроить большое количество барабанов; и метод Б - для настройки собственных барабанов. Иногда я сочитаю два метода.

 

Оба метода основаны на четырех этапах: 1) подготовка, 2) утрамбовка пластика для барабанов, 3) настройка звучания барабанного пластика, 4) тонкая настройка звука. Первый, второй и четвертый этапы одинаковы для двух методов. Отличается только третий этап.

Обучение эффективной настройке требует практики, и я рекомендую практиковаться на барабанах, которые относительно легко настраивать, как 10" шестилаговые или 12" шестилагоые томы. Навыки, которые вы получите, настраивая эти ударные инструменты, помогут вам в настройке любых других.

Настройка барабанов

Рис. 1: Открутите все болты с обруча для барабанов


1. Подготовка к настройке ударной установки. Начните с откручивания всех болтов с обруча для барабанов на одной стороне (Рис. 1), затем снимите барабанный пластик и обруч.

Настройка барабанов

Рис. 2: Проверьте, как прилагает пластик для ударных инструментов


Проверьте, как прилагает пластик для ударных к обручу, особенно если пластик новый (Рис. 2). Пластик должен прилагать к обручу как перчатка на руку, или же с небольшим касанием руки. Если вы заставляете пластик держаться в обруче, то барабан будет сложно настроить и звук может быть задыхающимся.

Положите пластик на барабан и прикрепите его к корпусу. Пластик должен свободно прилагать к корпусу - если нужно приложить усилия чтобы он охватил корпус, то это может негативно повлиять на звук барабана. Поставьте обруч сверху пластика. Проверьте, чтобы пластик и обруч были однонаправлены к барабану.

Настройка барабанов

Рис. 3: Закрутите барабанные винты, используя перекресную систему

Сначала закрутите болты для барабанов пальцами и убедитесь, что они попали в резьбу. Используйте перекресную систему (Рис. 4), чтобы убедиться, что пластик находится равномерно на барабане.

Настройка барабанов

Рис. 4: Используйте ключ для барабанов, чтобы окончательно закрутить винты для барабанов на обруче

Когда вы поставили болты в резьбу обруча и барабана, воспользуйтесь вашим ключиком для барабанов, чтобы натянуть пластик, используя перекресную систему настройки барабана. Вы можете услышать треск, но не волнуйтесь, это нормально.

Настройка барабанов

Рис. 5: Поднажмите на пластике возле каждого винта

Затягивая пластик, иногда постукивайте возле каждого болта, чтобы услышать ход вашей настройки. Я люблю нежно сыграть "римшот" пальцем, другие барабанщики используют барабанные палочки или ключ для этого. Как вам удобно. Пытайтесь играть в то же место возле каждого болта, для более правильного звучания.

Затягивайте пластик до исчезновения "морщин", затем затяните еще немного к моменту, когда уровень звучания будет немного выше, чем в котором вы обычно играете. Теперь вы можете приступить к утрамбовке пластика.

Настройка барабанов

Рис. 6: Утрамбовка пластика

2. Утрамбовка барабанного пластика или как настроить барабанный пластик? Нажмите на пластик и запомните уровень звучания. Нажмите ладонью в центр барабана, как будто спасаете его от сердечного приступа (Рис. 6). Вы снова можете услышать потрескивание, но это нормально. Нажмите на пластик снова и сравните с уровнем звучания в первый раз. Заметно ли упал уровень звука? Появились ли "волны" на пластике? Если вы ответили "да", то пластик нуждался в "утрамбовке".

Разслабте пластик и удалите "морщины" если они есть. Нажмите по центру пластика и снова прислушайтесь к уровню звука. Повторяйте процесс, пока разница в уровнях звука будет минимальной и "морщины" не будут появляться. Когда вы получите нужный результат это означает, что пластик утрамбован. Переверните барабан и утрамбуйте пластик на той стороне.

Не переусердствуйте при утрамбовке пластика. Если вы нажмете слишком сильно, вы можете порвать пластик и даже повредить барабан. Начните с легкого нажатия и применяйте столько давления, сколько нужно, чтобы выполнить поставленную задачу.

Стоит также знать о силе ваших пластиков. Толщина барабанного пластика измеряется в mil (тысячная доля) - равная 1/1000 дюйма. Например, упаковка для сендвича толщиной в 1 мил. Толщина самого тонкого барабанного пластика Remo - 2 mil, но хотя этот пластик намного прочнее чем упаковка для сендвича, все равно он очень хрупкий. Я советую утрамбовывать пластики толщиной 2, 3, 5 и 7,5 mil нажимая на обруч, а не прямым воздействыем руки на пластик.

Пластики в 10 мил и толще можно утрамбовывать нажатием руки, но не переусердствуйте и найчинайте с легкого нажатия.

3. Настройте звучание пластика. Когда пластики утрамбованы, вы можете приступить к следующему шагу и настроить звучание каждого пластика в соответствии с собой. Цель - достичь того же уровня звучания по всему пластику, чтобы получить чистую тональность с наименьшим количеством ненужных обертонов.

Метод А: Нажмите на пластик возле каждого болта и пруслушайтес к уровню звука. Если уровень звука тот же, что и вокруг пластика - значит, пластик звучит гармонично, и вы закончили с настройкой этого барабанного пластика. Но возможно, что некоторые звуки будут высокими, а другие низкими по сравнению друг с другом. Если же это так, то выполните следующее.

В каждом месте где звук низкий, затяните болт где-то на 8 часть полного поворота ключа. Со временем у вас выработается чувство, насколько нужно проворачивать винт.

Закручивайте только те винты, где звучание низкое и не трогайте болтов, где звучание было высоким. Обычно я не утрамбовываю пластик, когда привожу его на уровень звучания выше; но можете делать по-другому. Я утрамбовываю пластик, если понижаю уровень звука.

Постучите по пластику возле болтов снова, и проверьте, звучит ли пластик гармонично. Уровень звука одинаковый? Если да, то пластик гармонично настроен. Если нет, повторите все шаги пока не получите одинаковое звучание по всему пластику.

Примечание: звучание будет всё выше при каждом повторе этих шагов, и конечное звучание может быть выше чем вы того хотели. Мы будем корректировать это позже.

Переверните барабан и настройте пластик вышеописанными шагами.

Метод Б: "настройка противоположностей". Я научился этому методу у барабанщика Джорджа Раттера и заключается он в понижении высокого звучания возле болтов, и поднятие низкого звучания пока они не встретятся где-то посередине.

Как представлено на рисунке выше - постучите по пластику возле каждого винта и прислушайтесь к звуку. Некоторые звуки будут выше, некоторые ниже. Затем вы ослабляете болт на восьмую часть поворота там, где они звучат высоко, и наоборот закручиваете настолько же там, где они звучат низко.

4. Тонкая настройка звучания барабана или как настроить барабанную установку. Это дает возможность настроить звучание пластика ниже или выше, и все равно сохранить общее звучание, закрепив болты тяжелее или вернув назад в предыдущую натяжку. Например, оптическая линза в камере: когда она в фокусе, вы можете приблизить или отдалить и все равно остаться в фокусе. Однако, затянуть болты практически невозможно со 100% точностью, поэтому время от времени стоит заниматься настройкой звучания пластика барабана.

Если у вас барабаны с двумя пластиками, то существует три способа убедиться, что верхний и нижний пластик настроены в гармонии друг с другом.

  1. Оба пластика могут быть настроены на одиноковое звучание.
  2. Верхний пластик может быть натянут сильнее, чем нижний
  3. Верхний пластик может быть настроен ниже, чем нижний пластик

Настройка верхнего и нижнего пластика в одном звучании создает чистый тон и относительно долгий састейн. Настройка нижнего пластика ниже, чем верхнего позволит вам настроить ваш барабан и барабанную установку в низком звучании и сохранить хороший отскок барабанной палочки от сильно затянутого верхнего пластика. Кроме того звук будет "падать" или "рычать" если по барабану играть сильнее. Закрепление нижнего пластика сильнее чем верхнего даст вам "мельче" звучание и короткий састейн.

Тонкая настройка томов или как настроить томы. Теперь у вас есть достаточно знаний, чтобы настроить все томы на вашей ударной установке. Вы можете настроить самый маленький том первым, а потом перейти к большим томам, или начать с большого и закончить малым, или со среднего - это не имеет значения. Только помните, что каждый барабан имеет ограниченый диапазон звучания, где он дает хороший звук. Если вы попытаетесь настроить барабан выше или ниже этого диапазона, то звук будет хуже, чем вы думаете. Например, если вы начнете с малого тома и настроите его слишком низко, когда вы перейдете к большому тому, та настройка звука может быть уже слишком низкой для того размера. И тогда вам предстоит настраивать большой и другие томы выше.

Возьмите том с утрамбоваными пластиками и настроеным звучанием. Настройте звучание верхнего тома к желаемому состоянию ослабив или закрутив болты как можно равноценно. Настройте нижний пластик в каком-то из трех вышеописаных соостношениях звучания пластиков. Утрамбуйте пластики при необходимости.

Самое сложное в этих трех пунктах соотношения пластиков это их настройка в одинаковом звучании. Настройка в противоположности очень поможет в данной ситуации. Если верхний пластик звучит выше, ослабте его и закрутите нижний. Если верхний пластик звучит ниже, то закрутите его, и ослабте нижний пластик. Утрамбуйте их и настройте их гармоническое звучание если необходимо. Повторяйте процесс, пока не добьетесь одинакового звучания обеих пластиков.

Прикрепите том к вашей барабанной установке. Вес тома на том-холдере может немного поменять звучание, так что подправьте его соответственно. Чтобы услышать звучание более четко, я слегка прикасаюсь пальцем к середине пластика, в то время когда бью палкой возле болтов.

Много барабанщиков любят настраивать свои томы в четвертном интервале. Если вы споете "Гимн молодоженов" (Bridal Chorus или Here comes the bride) - интервал между "here" и "comes" равен четверти. Как только вы получите свои интервалы, постарайтесь получить резонанс и састейн очень похожим друг к другу, так чтобы томы звучали "бум", "бум", "бум", а не "бум", "бум", "блаа", "бум".

Как только вы нашли звучание по душе, очень неплохая идея идентифицировать их с помощью пианино или других настраиваемых инструментов и записать результат. Таким образом, вы можете вызвучать ваши барабаны к предыдущей "славной" настройке, если возьметесь менять пластики.

Помните, что барабаны звучат ниже, как только вы отдаляетесь от них. Вы можете иметь убийственный звук в пределах вашего гаража, но в реальной ситуации - как, например, в клубе или на сцене, где есть больше пространства для звука - ваши барабаны могут звучать расплывчато и грязно. Если это возможно, то пускай кто-то поиграет на вашей барабанной установке, в то время как вы будете слушать звучание с аудитории и при необходимости настройте барабаны.

Цель настроить томы в гармонии заключается в устранении нежелаемых обертонов, чтобы вы могли играть по ним открыто без приглушивания. Конечно, если приглушивание необходимо, глушители "кольцевого типа" или демпфирующие кольца как Remo RemOs, Evans E-Rings, Noble & Cooley ZerOrings очень эффективны в снижении или ликвидации ненужных обертонов. Самприглушенные барабанные пластики Remo Pinstripes, Evans EC2 и Aquarian Performance II тоже отличный вариант.

Тонкая настройка бас бочки или как настроить бас бочку (бас барабан). Бас бочка может быть настроена таким же образом, как и томы - с тем же соотношением настройки верхнего и нижнего пластика: оба пластика настраиваются одинаково, нижний - немного сильнее, чем верхний, или же наоборот.

Лично я настраиваю резонаторный пласт (нижний или лицевой) ниже, чем рабочий пластик (верхний или задний), чтобы получить глубину звучания с сохранением хорошего отскока от сильнее затянутого верхнего пластика. Бас бочки обычно требуют какого-то заглушивания (глушение бас бочки), чтобы сохранять састейн и самые простые заглушки - это подушки и одеяла. Однако, если вы хотите вид поэстетичней, то зайдите на любимый сайт барабанного оборудования и выбирите себе приглушенные пластики и другие типы доступных заглушек для бас барабана.

Настройка барабанов

Рис. 7: Размещение виреза в пластике бас бочки


Очень популярно делать вырез в лицевом пластике бас бочки (Рис. 7), чтобы уменьшить количество удара "бум" и/или добавить возможность прикреплять микрофон к бас барабану. Общее правило: чем меньше дырка (вырез в пластике бас бочки) - тем жирнее звук; больше дырка - более плоский звук.

Тонкая настройка малого барабана или как настроить малый барабан. Положите ваш малый барабан (снейр - snare drum) на стойку. Настройте верхний пластик на желаемое звучание, затем настройте звучание возле болтов и утрамбуйте пластик еси это нужно. Вы можете так же настроить нижний пластик вышеуказанными тремя вариантами соотношений звука к верхнему пластику - вобщем как томы и бас бочку. Большинство барабанщиков натягивают нижний пластик сильнее, чем верхний, но можете поэксперементировать с двумя другими вариантами - как вам удобно.

Настройка барабанов

Рис. 8: "Морщины" на пластиках


Говоря о нижнем пластике, нижний край малого барабана имеет два "выреза", которые называют ложе барабана, что позволяет пружине для барабана лежать в плоском положении по отношению к пластику для оптимальной отдачи звука малого барабана. При настройке пластиков малого барабана, вы скорее всего обнаружите "морщины" на ложах (Рис. 8). Есть два варианта как с этим бороться. Первый вариант гласит: "Настройте пластик, и если вы получите "морщины", то все нормально". Я слышал о барабанщиках симфонических оркестров, которые использовали этот вариант настройки и потом сушили "морщины" феном, чтобы вывести их. Второй же вариант гласит: "Затяните пластик сильнее возле ложа, чтобы избавиться от "морщин" - даже если барабан не в гармоничном созвучии". Оба варианта верны, хотя я склоняюсь к второму методу - избавляться от "морщин". Попробуйте оба варианта - как вам больше нравится.

Я всегда настраиваю свой малый барабан на один уровень звучания: я настриваю пластик звучать в G (нота соль), сверху среднего C (нота до), а рабочий пластик звучать в Е (нота ми) или F (нота фа) ниже G (нота соль) - все зависит от моего настроения. Я научился это настройке звука у барабанщика Paul'я Yonemura - очень хорошего друга и отличного виртуоза, который имеет совершенный навык в настройке звучания барабанов. Когда он прослушивал барабанщиков Ed'a Shaughnessy (Еда Шоунесси) и Joe Morello (Джо Морелло) и то, как они настраивают свои барабаны, Пауль Йонемура обнаружил, что оба барабанщика настраивают свои пластики на малом барабане в ноту соль, и то, что Морелло настраивал свой рабочий пластик снейра в ноту ми, а Шаунесси - в ноту фа.

Попробуйте повторить эту настройку просто для удовольствия. Если они вам понравятся - то это же просто отлично! Если нет, то по крайней мере у вас будет отправная точка найти настройку получше.

При тщательной настройке вы сможете играть по малом барабане открыто. Конечно, если вы хотите заглушивания , вы можете воспользоваться заглушками в виде кругов (демпфирующих кольцах, о которых мы вспоминали выше), чтобы избавиться от ненужных обертонов.

Заключительные слова. Занимайтесь настройкой барабанов, чтобы получить знания и скорость использования навыка; эксперементируйте с разными пластиками, заглушками, и настройкой звука, чтобы создать ментальную "энциклопедию" звуков. Наступит день, когда музыкальный директор попросит вас создать определенное звучание и когда он это скажет вы будете готовы!

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

 

forum logo
join group 3
register

 



Tags: Настройка барабанов  методы настройки барабанов  как натягивать пластики на барабаны  способы настройки барабанов  как правильно настроить пластик на барабанах  как настроить ударную установку  как настроить барабанную установку  как настроить бас бочку  как настроить малый барабан  как настроить рабочий барабан  как настроить томы  как натягивать пластик на барабан  глушение бас бочки  глушение бас барабана  демпфирующие кольца  демпфирующие кольца купить  как вызвучивать барабаны  вызвучка барабанов  как настроить пружину на барабане  как сделать вырез в бас бочке  зачем вырез в бас бочке  статья о барабанах и игре на них  how to tune drums.  
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Барабанные палочки Zildjian стали как более легкими так и более тяжелыми, а также эластичней по сравнению с летом 2011 года. Я говорю конкретно о новых моделях Maple Dip с двойным зеленым покрытием для хвата палочки, которые являются легкими и просторными, а также о заметно тяжелых, ламинированных барабанных палочках Zildjian Heavy...
В основе цифрового аудио лежит математическое представление звуковой волны. Цифровой мир развивается очень быстро, и нет ничего удивительного в том, что многим цифровые технологии кажутся сложными. Цель этой статьи – объяснить, что такое цифровой звук, не вдаваясь в сложные математические подробности. Чтобы разобраться, что такое цифровой звук, нужно в первую...
Многие коллекционеры собирают винтажные барабанные установки, малые барабаны, а некоторые - старые тарелки. Действительно, влияет ли возраст на звучание и качество ваших барабанов или тарелок? Лучше купить новый сет Zildjian или поискать в интернете что-то олдскульное? David Bateman задумался о вопросе "войны старых тарелок и новых", особенностях производства и прочих...
matures and boys sex