My Music News

Последние статьи

Раскрываем тайны концертного звука барабанов

concert sound of drum kit, концертное звучание барабанов
Концертный звук - элемент, который все барабанщики жаждут получить в идеальном виде. Как же добиться нужного Вам звука? В этой статье мы поговорим о том, что нам может помешать в работе с настройкой необходимого звучания на концерте; как необходимо слушать и понимать, что происходит в звуковом пространстве помещения и выбирать нужные микрофоны; некоторых решениях в работе с разными типами барабанов, тарелок и металлической перкуссии; а также плотно обсудим озвучку бочки, малого барабана, томов и тарелок.

"Что получится, если мы возьмем несколько микрофонов, расставим их вокруг ударной установки, раскидаем сигнал в «линию» и в мониторы, включим оборудование и вывернем ручку громкости до какого-то среднего уровня? Все, что мы получим, это не внятное уханье и завывание, которое будет доноситься из динамиков. Но нам ведь нужно добиться того, чтобы из динамиков играла музыка, а не доносился хаос и разрушение.

Все дело здесь в том, что необходимо четко понимать, какие микрофоны необходимо использовать и как их правильно расставить, понимать акустические особенности помещения, чувствовать музыку, разбираться в основах звука и знать особенности Вашей ударной установки. Давайте рассмотрим основные принципы того, как получить качественный звук барабанов на сцене".

  • Что нам будет мешать.

Для начала разберемся, что будет доставлять нас самые большие неудобства. Так как мы работаем с микрофонами, то нам будут мешать такие вещи, как обратная связь, электрические наводки и несогласованность фаз. Немного здравого смысла помогут нам держать эти вещи под контролем

Направленный микрофон – вот, что нам необходимо: кардиоидный, гиперкардиоидный или суперкардиоидный микрофон поможет нам «снять» звук необходимого нам инструмента и при этом не захватить звук соседних инструментов. Такие микрофоны помогут Вам избавиться от обратной связи, но необходимо помнить, что звук, снимаемый этими микрофонами, нельзя подавать на мониторы барабанщика, иначе обратная связь снова станет Вас преследовать.

В большинстве случаев, динамические микрофоны хороши для использования на сцене, потому что они устойчивы к большому звуковомудавлению. Популярны модели микрофонов Shure SM57 и SM58, Sennheiser MD421 и ElectroVoice RE20. Менее чувствительные, чем конденсаторные, динамические микрофоны менее склонны к возникновению обратной связи. Но в ситуациях, когда необходимы большая чувствительность и детализация, лучше использовать однонаправленные конденсаторные микрофоны. В таких случаях широко применяются следующие модели: Shure SM81, AKG 451, и Neumann KM184. Небольшие мининаправленные конденсаторные микрофоны типа Shure Beta 98, Audix Micro-D, и Audio-Technica ATM35xcW могут быть не плохим выбором для озвучивания томов и малого барабана.

  • Слушайте.

Давайте переходить к барабанам. Включая, по крайней мере, snare drum и bass drum, в состав большинства ударных установок входят: hi-hat, ride, один или более crash, несколько подвесных и напольных томов, и другая перкуссия, такая как blocks, bells, splashes, и различные эффекты. Необходим более, чем один микрофон, чтобы заставить все это звучать. На звучание установки может влиять огромное количество параметров: размер барабанов, материал, из которого они сделаны, количество инструментов в комплекте, пластик и его характеристики, тарелки, и, конечно, настройка. Все это влияет на расположение микрофонов. Размер и акустика помещения, жанр музыки и стиль игры, количество микрофонов и каналов на пульте также определят расстановку микрофонов.

Чтобы получить наилучший результат, Вы должны понимать всю полноту звуковой картины. Выбор правильного микрофона и нахождение верной точки для его установки, возможно только тогда, когда Вы слышите, как звучит инструмент, можете определить его динамику и тональную характеристику. Пробуйте закрыть одно ухо и слушать другим, чтобы понять, как однонаправленный микрофон слышит звук. Поэкспериментируйте таким образом, чтобы понять в каком месте звук самый лучший. В этом месте и надо ставить микрофон.

  • Решения.

Вообще, низкочастотные инструменты, такие, как напольные томы и басовые барабаны, часто лучше всего озвучивать динамическими микрофонами с большой диафрагмой, типа Sennheiser e902 или MD 421, Shure Beta 52, AKG D112, Audio-Technica AT2500, или ElectroVoice RE20. Малые барабаны и Томы небольшого диаметра работают в средних частотах, и для их озвучивания подойдут микрофоны с меньшей диафрагмой, такие как Shure SM57, Sennheiser e904 или e604, Audix i-5, D1, или D2. Эти микрофоны хорошо справляются с большим звуковым давлением и мощной атакой. Также хорошо подойдут для этих целей Audix micro-D, Shure Beta 98, Sennheiser e908, или Audio-Technica ATM35xcW.

Для тарелок и другой металлической перкуссии необходимо подбирать микрофоны с маленькой диафрагмой - направленные конденсаторные. Но и некоторые микрофоны с большой диафрагмой хорошо подходят для озвучивания железа. Можно порекомендовать следующие модели: Shure SM81, Audix SCX-1, Oktava MC012, AKG 451, Sennheiser e914, или Neumann KM184, Shure KSM32 и AKG C414 B-ULS.

 

  • Бочка.

concert sound of drum kit, концертное звучание барабанов

Все начинается с четкого пробивного звука басового барабана с большим количеством низких частот. Чтобы добиться правильного звучания, можно выбрать вариант с одним или двумя микрофонами. Кроме упоминавшихся уже микрофонов, типа Sennheiser e902 или MD 421, Shure Beta 52, AKG D112, или ElectroVoice RE20, есть несколько необычных вариантов микрофонов, из которых можно выделить Earthworks TC25 – небольшой конденсаторный микрофон, и Audio-Technica AT2500 – микрофон с двумя капсюлями – динамическим и конденсаторным. Каждый из этих микрофонов по-своему хорош, но возникает вопрос, как расположить микрофон?

Обычно басовый барабан имеет отверстие в резонансном пластике. Если Вы используете один микрофон, начните с того, что установите микрофон на 2-3 дюйма внутри барабана и направьте его на колотушку педали. Для большей атаки, ставьте микрофон глубже внутрь барабана, а для более полного и более круглого звука с меньшим количеством атаки, отодвигайте микрофон дальше от ударного пластика и отверните микрофон немного в сторону от колотушки. Если Вы используете барабан без отверстия в резонансном пластике, поставьте микрофон на расстоянии приблизительно 2-4 дюйма от обруча и направьте его на пластик, регулируя угол направления микрофона, чтобы получить желательный звук. Не ставьте микрофон в центре пластика, это – мертвое место.

Используя два микрофона, можно поместить один микрофон внутри барабана, чтобы снимать щелчок колотушки, а второй микрофон поместить снаружи барабана. Shure SM91 и Sennheiser e901 – очень хороший выбор для этого. Поместите микрофон в барабан, направив его на ударный пластик. Расположите внешний микрофон так, чтобы поймать резонирующие частоты, чтобы получить округлый, с хорошей атакой, четкий звук басового барабана.

  • Малый.

Какого звука Вы хотите добиться от малого барабана? Жирного и свежего, конечно! Он может быть дерзким, может быть толстым, но он всегда должен хорошо читаться и иметь хорошую фактуру. Вездесущий Shure SM57 чаще всего используется для озвучивания малого барабана, но Audix i-5 – тоже хороший выбор. Shure Beta 58, ElectroVoice 408, Sennheiser e905, и другие динамические микрофоны, тоже могут быть использованы для озвучивания малого барабана. Sennheiser e908, Shure Beta 98, и Audix micro-D могут действительно хорошо звучать, особенно для того, чтобы подчеркнуть детали. Разместите микрофон примерно на 11 часов, между хетом и подвесным томом, приблизительно на два пальца от обруча внутрь барабана и приблизительно в 2 дюймах от пластика. Для получения более низкого звука, поместите микрофон ближе к пластику, а для более свежего звучания – наоборот, дальше от пластика и ближе к центру.

Обычно одного микрофона бывает достаточно, чтобы озвучить малый барабан, но, если Вам нужно получить более жирный звук, с использованием звука пружин стрейнера, то тогда можно разместить дополнительный микрофон снизу барабана, примерно в двух дюймах от нижнего пластика и под углом 45 градусов к нему. Используйте для этого динамический микрофон с хорошими верхними частотами, например Beyer-Dynamics 201. Возможно, будет необходимо включить верхний микрофон в противофазе к нижнему, когда Вы используете 2 микрофона вместе.

  • Пробивной том.

concert sound of drum kit, концертное звучание барабанов

Расставить микрофоны для озвучивания томов иногда бывает весьма затруднительно, если ударная установка буквально напичкана тарелками и стойками. В этом случае маленькие микрофоны на прищепках (Shure Beta 98) очень могут выручить. Хорошим выбором также могут быть Sennheiser e604 и E904, Audix D2, Shure SM57 и Beta 57. Sennheiser MD421 – лучший микрофон для напольных томов. Некоторые инженеры любят использовать микрофоны для басового барабана, типа D112, или D4, или D6.

Разместите микрофон приблизительно на 2 дюйма выше пластика, приблизительно в 2 дюймах от обруча. Наклоните микрофон к пластику на угол между 45 и 90 градусами, регулируя угол, чтобы получить звук,который Вы хотите. Для получения более низкого звука направьте микрофон прямо в пластик и уменьшите расстояние от пластика до микрофона, а для более четкой атаки, наоборот, отодвиньте микрофон подальше от пластика и направьте его в центр барабана.

При использовании отдельного микрофона для каждого барабана, удостоверьтесь, что микрофоны находятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не ловить соседний барабан. Можно использовать один микрофон для озвучивания пары соседних томов. Просто поместите микрофон между барабанами приблизительно на 3-4 дюйма и направьте микрофон ровно между барабанами.

  • Металл.

Оверхэды часто используют, чтобы снять звук тарелок и всей установки в целом. Можно использовать один единственный микрофон для этих целей, но пара микрофонов может снять звук с обеих половин установки. Если тарелок много, можно использовать и три микрофона. Конденсаторные микрофоны идеальны для этих целей. Примерами таких микрофонов могут служить Neumann KM 184, AKG C451 и C560, Audix SCX-1, Sennheiser e914, и Shure SM81, AKG C414 B-ULS и C3000 B и Shure KSM32.

Если у Вас только один оверхэд, поместите его в центре установки и перемещайте его в зависимости от особенностей и стиля игры (громкий хет, или малый барабан, тихий райд, много крешей, и.т.п). Рекомендуется размещать оверхэд на расстоянии 8-10 дюимов выше тарелок. Убедитесь, что оверхэды не ловят звук мониторов, чтобы избежать обратной связи.


Если hi-hat нуждается в отдельной озвучке, поместите конденсаторный микрофон скраю хета на несколько дюймов выше него. Если нужно подзвучить чашку райда, пробуйте поместить SM57 приблизительно в 3-5 дюймах от тарелки, но направьте микрофон на ее чашку. Если рядом с райдом много других тарелок, можно поставить микрофон снизу райда в 8-10 дюймах от нее.

  • Играем.

Вооружившись этими знаниями, необходимо помнить и о здравом смысле. Обычно, каждая концертная площадка накладывает свои ограничения, но, в конечном счете, Ваши уши подскажут Вам, что и как делать. Выбор микрофонов не ограничивается только теми, о которых упоминается в этой статье. Есть много других прекрасных моделей других производителей, в том числе и наборы микрофонов, специально разработанные для озвучивания барабанов. Экспериментируйте, и Вы поймете, какие микрофоны Вам нравятся больше, а какие наоборот, лучше не использовать.

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

 

forum logo
join group 3
register


  • Оригинал статьи на сайте Drum! Magazine
  • Перевод взято с сайта playdrums.ru
  • Автор перевода: Alex Smirnov



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
В дебрях штата Пенсильвания, США, живет Чарльз Фишер (Charles Fisher) и его удивительное изобретение - кардан для барабанов Off-Set Double Bass Pedal. В отличие от обычных двойных педалей для барабанов, кардан Off-Set не имеет основной и второстепенной педали. Вместо этого педали Off-Set расположены справа и слева от бас бочки, что...
Компания Aquarian была создана Роем Бёрнсом (Roy Burns) - профессиональным джазовым барабанщиком с огромным карьерным списком, в том числе в роли преподавателя, лектора, журналиста и автора. Новая тройка барабанных пластиков Aquarian сгруппирована вместе под знаменем Power Trio - она имеет пластик для малого барабана (Triple Threat), для томов (Force Ten)...
Бессмысленные упражнения... стоит или не стоит прибегать к ним? На самом деле это неправильный вопрос. То, что следует ниже - это разговор, который произошел по e-mail между мною и одним молодым гитаристом: "Том, я уже почти год пытаюсь улучшить свою игру при помощи разных глупых упражнений, но с минимальным прогрессом....
matures and boys sex