My Music News

Последние статьи

Как правильно записать барабаны

recording drums, запись барабанов
Запись барабанов может быть трудной задачей. Вопрос не только в выборе и расположении микрофонов, но и в том, как микрофоны будут взаимодействовать друг с другом и общим звучанием комнаты. Правильно записать барабаны – это настоящий подвиг, так как каждый барабан является уникальным и фактически вам приходиться записывать не один инструмент, а сразу группу инструментов. В этой статье, подготовленой для Sound Talks, вы узнаете, как правильно записать барабаны.

Выбор микрофонов

Первое, чем при записи барабанов озадачился лично я, это какие типы микрофонов использовать. Я записывал винтажный блюз, и в этом стиле достаточно снять барабаны буквально двумя микрофонами. Однако я решил снимать каждую точку отдельным микрофоном. В конце концов, я всегда смогу вырезать из микса любой из этих микрофонов.


Это также позволило мне сделать два различных микса: один винтажный, с использованием только оверхедов и микрофона, снимающего комнату, и второй современный микс, в котором каждая точка снимается отдельным микрофоном. Таким образом, дополнительная работа с полным комплектом микрофонов не была бессмысленной.

Итак, вот список микрофонов, которые я использовал для записи барабанов:

  1. Для записи бас барабана изнутри я использовал электретный микрофон Sennheiser PZM.
  2. Снаружи бас барабан я записывал с помощью AKG D112.
  3. Сверху рабочего барабана я использовал конденсаторный микрофон AKG 414 с широкой диафрагмой. Это позволило рабочему звучать гораздо живее и полнее, чем, если бы я прикрепил к нему ординарный Shure SM57.
  4. Для записи пружины рабочего барабана снизу я использовал AKG C391 с узкой диафрагмой.
  5. Оба тома я снимал парой микрофонов Sennheiser MD 421.
  6. В качестве оверхедов я использовал пару AKG 414 с широкой диафрагмой. Этот выбор был продиктован желанием получить плотный звук в широком спектре, который не дали бы мне обычные маленькие конденсаторные микрофоны.
  7. Для снятия звука всей установки и звучания самой комнаты я предпочел Neumann U-87. Этот микрофон позволяет записать весь спектр звуков, издаваемых барабанами, и не смотря на то, что сама комната не звучала особо хорошо, Neumann U-87 записал звучание всей барабанной установки вполне приемлемо.

Я конечно понимаю, что все эти микрофоны никак не вписываются в бюджет большинства читателей этой статьи. Neumann U-87 – это классический и очень дорогой микрофон, точно так же как и AKG 414, не говоря уже о том, что последних нужно целых 3 штуки.

Если у вас нет возможности использовать те же микрофоны, что и я, не переживайте. Попробуйте подобрать аналогичные, исходя из ваших финансовых возможностей.

Например, если вы не можете использовать в качестве оверхедов именно AKG 414, то попробуйте любые другие конденсаторные микрофоны, но обязательно с широкой диафрагмой. Широкая диафрагма всегда дает отличный звук по сравнению с узкой, не зависимо от того, какой именно моделью микрофона вы пользуетесь.

Расположение микрофонов
Следующее, от чего зависит хорошая запись барабанов – это правильно расставленные микрофоны. Комната, в которой я записывался, звучала не особо хорошо, по сути это была комната с мертвой акустикой, и ничего особенного в ней не было. Вот как я расставил микрофоны.

Бас барабан

kick drum recording, запись бас бочки
Бас барабан снимался двумя микрофонами, одним внутри и одним снаружи. Внутренний микрофон PZM я расположил очень близко к рабочему пластику, чтобы снять щелчек удара колотушки по пластику. Внешний микрофон D112 я поместил по центру резонатора обратного пластика.


Рабочий барабан

snare drum recording, запись малого барабана
На рабочем барабане 414 микрофон я расположил максимально близко к верхнему пластику под углом 45° и направленным в центр. Микрофон я установил в гиперкардиоидный режим, чтобы он снимал звук направленно.
В гиперкардиоидном режиме микрофон меньше улавливает звуки хай-хета, так как не принимает звуки со стороны, где и расположен хай-хет.

Под рабочим барабаном я расположил C391, направив его непосредственно на пружину. Используя два микрофона при записи рабочего барабана, направленных в противоположные стороны, вы должны быть готовы к проблемам с фазой сигнала.

Если вы не инвертируете фазу на нижнем микрофоне, то рабочий барабан на записи будет звучать уныло и безжизненно.


hi hat recording, запись хай хета
Хай-хет
tom recording, запись томов
Еще одним C391 я снимал хай-хет, установив его сверху и направив в сторону от ударной установки. Расположив микрофон с внешней стороны хай-хета, и направив его в сторону от барабанов, я получил очень чистый и ясный звук.

Томы
Томы снимались как обычно – микрофоны располагались под углом 45° и направлены в центр пластика, чтобы снять атаку при ударе палочки по пластику. Ничего сверхъестественного, обычный и простой способ записи томов.

Оверхеды и запись комнаты
Оверхеды я расположил достаточно близко к барабанам, чтобы минимизировать звучание комнаты, снимаемое ими. Критично, чтобы оверхеды располагались на одинаковом расстоянии от рабочего барабана, в противном случае вы получите фазовые проблемы, когда звук рабочего барабана записан двумя оверхедами с определенной временной задержкой.

Так что, как вы и сами видите, оба оверхеда наклонены к центру всей барабанной установки, с целью уменьшить любые проблемы с фазой.

И наконец, Neumann U-87 я поставил непосредственно перед ударной установкой. Он отлично снимал звучание всех барабанов, при этом я установил его в кардиоидный режим, чтобы не снимать очень много звучания самой комнаты. Тем не менее, звук помещения все равно был записан, потому что микрофон стоят достаточно далеко от барабанов, по сравнению с любым другим микрофоном.

Слушая записи барабанов в контрольной комнате и регулируя фейдеры громкости, было понятно, что нам удалось достичь вполне приемлемого звучания барабанов.

Заключение
В моем случае выбранные микрофоны и их расположение использовались для записи блюза, но эта схема вполне работает и для записи других стилей музыки. Звук, который вы получите на записи, очень сильно зависит от самого барабанщика, его подачи, и стиля музыки, в котором он играет.

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

 

forum logo
join group 3
register




 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Получить золото из неблагородных металлов ему так и не удалось, зато в 1618 году Аведис произвел первую в истории музыкальную тарелку с великолепным тембром и небывалой длительностью звучания. Выполнив заказ для армии султана (с помощью шумовых тарелок воины пугали врага), Аведис получил титул и благородное имя Зилджян (Ziljian, Zil ci...
В дебрях штата Пенсильвания, США, живет Чарльз Фишер (Charles Fisher) и его удивительное изобретение - кардан для барабанов Off-Set Double Bass Pedal. В отличие от обычных двойных педалей для барабанов, кардан Off-Set не имеет основной и второстепенной педали. Вместо этого педали Off-Set расположены справа и слева от бас бочки, что...
Нет ничего хуже, чем неисправность оборудования или ошибки во время концерта. Это не только неудобно, но это также может стоить вам самого выступления. Никто не хочет затемнять свою репутацию или подводить товарищей по группе, менеджера и аудиторию тем, что на самом деле можно избежать с небольшой подготовкой и планированием. Самый...