My Music News

Последние статьи

Как правильно записать барабаны

recording drums, запись барабанов
Запись барабанов может быть трудной задачей. Вопрос не только в выборе и расположении микрофонов, но и в том, как микрофоны будут взаимодействовать друг с другом и общим звучанием комнаты. Правильно записать барабаны – это настоящий подвиг, так как каждый барабан является уникальным и фактически вам приходиться записывать не один инструмент, а сразу группу инструментов. В этой статье, подготовленой для Sound Talks, вы узнаете, как правильно записать барабаны.

Выбор микрофонов

Первое, чем при записи барабанов озадачился лично я, это какие типы микрофонов использовать. Я записывал винтажный блюз, и в этом стиле достаточно снять барабаны буквально двумя микрофонами. Однако я решил снимать каждую точку отдельным микрофоном. В конце концов, я всегда смогу вырезать из микса любой из этих микрофонов.


Это также позволило мне сделать два различных микса: один винтажный, с использованием только оверхедов и микрофона, снимающего комнату, и второй современный микс, в котором каждая точка снимается отдельным микрофоном. Таким образом, дополнительная работа с полным комплектом микрофонов не была бессмысленной.

Итак, вот список микрофонов, которые я использовал для записи барабанов:

  1. Для записи бас барабана изнутри я использовал электретный микрофон Sennheiser PZM.
  2. Снаружи бас барабан я записывал с помощью AKG D112.
  3. Сверху рабочего барабана я использовал конденсаторный микрофон AKG 414 с широкой диафрагмой. Это позволило рабочему звучать гораздо живее и полнее, чем, если бы я прикрепил к нему ординарный Shure SM57.
  4. Для записи пружины рабочего барабана снизу я использовал AKG C391 с узкой диафрагмой.
  5. Оба тома я снимал парой микрофонов Sennheiser MD 421.
  6. В качестве оверхедов я использовал пару AKG 414 с широкой диафрагмой. Этот выбор был продиктован желанием получить плотный звук в широком спектре, который не дали бы мне обычные маленькие конденсаторные микрофоны.
  7. Для снятия звука всей установки и звучания самой комнаты я предпочел Neumann U-87. Этот микрофон позволяет записать весь спектр звуков, издаваемых барабанами, и не смотря на то, что сама комната не звучала особо хорошо, Neumann U-87 записал звучание всей барабанной установки вполне приемлемо.

Я конечно понимаю, что все эти микрофоны никак не вписываются в бюджет большинства читателей этой статьи. Neumann U-87 – это классический и очень дорогой микрофон, точно так же как и AKG 414, не говоря уже о том, что последних нужно целых 3 штуки.

Если у вас нет возможности использовать те же микрофоны, что и я, не переживайте. Попробуйте подобрать аналогичные, исходя из ваших финансовых возможностей.

Например, если вы не можете использовать в качестве оверхедов именно AKG 414, то попробуйте любые другие конденсаторные микрофоны, но обязательно с широкой диафрагмой. Широкая диафрагма всегда дает отличный звук по сравнению с узкой, не зависимо от того, какой именно моделью микрофона вы пользуетесь.

Расположение микрофонов
Следующее, от чего зависит хорошая запись барабанов – это правильно расставленные микрофоны. Комната, в которой я записывался, звучала не особо хорошо, по сути это была комната с мертвой акустикой, и ничего особенного в ней не было. Вот как я расставил микрофоны.

Бас барабан

kick drum recording, запись бас бочки
Бас барабан снимался двумя микрофонами, одним внутри и одним снаружи. Внутренний микрофон PZM я расположил очень близко к рабочему пластику, чтобы снять щелчек удара колотушки по пластику. Внешний микрофон D112 я поместил по центру резонатора обратного пластика.


Рабочий барабан

snare drum recording, запись малого барабана
На рабочем барабане 414 микрофон я расположил максимально близко к верхнему пластику под углом 45° и направленным в центр. Микрофон я установил в гиперкардиоидный режим, чтобы он снимал звук направленно.
В гиперкардиоидном режиме микрофон меньше улавливает звуки хай-хета, так как не принимает звуки со стороны, где и расположен хай-хет.

Под рабочим барабаном я расположил C391, направив его непосредственно на пружину. Используя два микрофона при записи рабочего барабана, направленных в противоположные стороны, вы должны быть готовы к проблемам с фазой сигнала.

Если вы не инвертируете фазу на нижнем микрофоне, то рабочий барабан на записи будет звучать уныло и безжизненно.


hi hat recording, запись хай хета
Хай-хет
tom recording, запись томов
Еще одним C391 я снимал хай-хет, установив его сверху и направив в сторону от ударной установки. Расположив микрофон с внешней стороны хай-хета, и направив его в сторону от барабанов, я получил очень чистый и ясный звук.

Томы
Томы снимались как обычно – микрофоны располагались под углом 45° и направлены в центр пластика, чтобы снять атаку при ударе палочки по пластику. Ничего сверхъестественного, обычный и простой способ записи томов.

Оверхеды и запись комнаты
Оверхеды я расположил достаточно близко к барабанам, чтобы минимизировать звучание комнаты, снимаемое ими. Критично, чтобы оверхеды располагались на одинаковом расстоянии от рабочего барабана, в противном случае вы получите фазовые проблемы, когда звук рабочего барабана записан двумя оверхедами с определенной временной задержкой.

Так что, как вы и сами видите, оба оверхеда наклонены к центру всей барабанной установки, с целью уменьшить любые проблемы с фазой.

И наконец, Neumann U-87 я поставил непосредственно перед ударной установкой. Он отлично снимал звучание всех барабанов, при этом я установил его в кардиоидный режим, чтобы не снимать очень много звучания самой комнаты. Тем не менее, звук помещения все равно был записан, потому что микрофон стоят достаточно далеко от барабанов, по сравнению с любым другим микрофоном.

Слушая записи барабанов в контрольной комнате и регулируя фейдеры громкости, было понятно, что нам удалось достичь вполне приемлемого звучания барабанов.

Заключение
В моем случае выбранные микрофоны и их расположение использовались для записи блюза, но эта схема вполне работает и для записи других стилей музыки. Звук, который вы получите на записи, очень сильно зависит от самого барабанщика, его подачи, и стиля музыки, в котором он играет.

Возможно Вас также заинтересует:

Вернуться на главную

 

forum logo
join group 3
register




 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня у нас в гостях известный в Украине киевский барабанщик - Александр Касярум! Мы решили задать Саше несколько вопросов о его биографии, о личном музыкальном развитии, а также советах начинающим драммерам. Саша играет за барабанной установкой уже 12...
Бессмысленные упражнения... стоит или не стоит прибегать к ним? На самом деле это неправильный вопрос. То, что следует ниже - это разговор, который произошел по e-mail между мною и одним молодым гитаристом: "Том, я уже почти год пытаюсь улучшить свою игру при помощи разных глупых упражнений, но с минимальным прогрессом....
Эксклюзивный материал для сайта My Music News Ознакомиться с разделом Copyright MyMusicNews Сегодня мы рассмотрим еще несколько примеров мягких чехлов Ahead Armor сделанных в Китае. Для обзора были присланы два чехла для тарелок Deluxe и три чехла для палочек, каждый с разными возможностями. Спецификация: Название: чехлы для тарелок и палочек Ahead Armor...
Впервые педаль Tama Camco была выпущена в 1981 году и была в производстве на протяжении 20 лет - в 2001 году серия прекратила своё существование. Доказательством неугасающей популярности этой модели является её использование многочисленными барабанщиками в том числе и талантливым барабанщиком металлистом Жином Хогланом (Gene Hoglan). После нескольких лет пожеланий...
matures and boys sex